Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Анималистическая скульптурная композиция «Охотник с соколом». Франция, середина XIX века. Скульптор: Кристоф Фратен (Christophe Fratin). Бронза, литьё, чеканка, гравировка, патинирование, мрамор черный. На основании факсимиле автора - «Fratin».
Размер: высота с постаментом – 67 см., основание - 28х43 см.
Скульптура изображает кульминационный момент соколиной охоты: охотник верхом на лошади высмотрел добычу, и готов пустить сокола, который уже расправил крылья и готов сорваться с руки. Монументальная, массивная бронзовая скульптура, изображающая именно русского охотника с соколом, о чем можно судить по характерным чертам лица, деталям одежды и снаряжения, и даже по экстерьеру невысокой, но выносливой лошадки. Превосходное качество исполнения каждого элемента скульптуры характерно для французских мастеров. Досконально, тщательно проработана одежда и атрибуты охотника. Мастерски построенная композиция, оригинальная пластика с резкими контрастными чертами создает романтический образ русского охотника.
Скульптура «Охотник с соколом» является характерным произведением европейской России XIX века, трактующей Россию как страну бескрайних степей, по которым на быстрых конях несутся вольные охотники. В Западной Европе соколиная охота была привилегией знати, здесь же, в России, таких ограничений не было. По совокупности стилистических и технологических признаков, подписей, клейм, следам старения материалов - бронзовая патинированная скульптура «Охотник с соколом», изготовленная во Франции, скульптором Фратеном в середине XIX века, находится в хорошей коллекционной сохранности. Имеет антикварное, культурно-художественное и музейное значение.
Кристоф Фратен (Christophe Fratin, 1800-1864)
Кристоф Фратен родился в г. Метце, отец
скульптора-профессиональный таксидермист привил сыну интерес к миру животных.
Фратен с детства рисовал и лепил фигурки животных. Навыки художественного
творчества получил в Париже, занимаясь в мастерских скульптора Жанна Баптиса Пиоша
и знаменитого живописца-романтика и скульптора Теодора Жерико. Дебют молодого
скульптора состоялся на Парижском Салоне в 1831 году, когда Фратен вместе со
знаменитым в будущем скульптором Антуаном Луи Бари и Александром Жуйонне
представил скульптурные изображения животных. Блестяще выполненные Фратеном
статуэтки чистокровных английских жеребцов, созданные под влиянием знаменитой
серии графики Жерико, принесли скульптору заслуженные похвалы критики и
публики.
В 1831-42 и 1850-62 годах скульптор являлся непременным экспонентом Салона,
выставляя статуэтки животных, выполненных в бронзе и терракоте. Мировую
известность Фратен получил после участия на Всемирной выставке в Лондоне в 1851
году; где модели пользовались широкой популярностью в Англии и США. Талантливый
скульптор являлся автором не только камерных, но и монументальных
анималистических композиций, украсивших Ботанический сад в Метце, парк
Сан-Сусси в Потсдаме, площадь Монруж в Париже.
Произведения Фратена хранятся во многих крупнейших музеях Европы и Америки.
В его творчестве отчетливо прослеживается эстетика художественного Романтизма,
принципам которой Фратен неизменно следовал в своем творчестве. Естественность
и непосредственность в передаче характерных особенностей представителей
животного царства, что было характерным для творческой манеры скульптора,
определила предпочтительность зрительских симпатий. Композиции Фратена не
только украшали аристократические интерьеры европейских особняков, но и охотно
приобретались в качестве представительских подарков.