Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

C. de Haes «Облака, надвигающиеся на предгорье»

C. de Haes «Облака, надвигающиеся на предгорье»

«Нет в наличии»

Carlos de Haes «Облака, надвигающиеся на предгорье». Испания, последняя треть XIX века. Холст (дублирован), масло. Размер: 94х162 см.

Имеется экспертное заключение Государственного научно-исследовательского института реставрации (ГосНИИР).

Характер использованных материалов и признаки их старения, выраженные естественным образом, позволяют соотнести время создания работы с последней третью XIX века. Стилистика работы, её образное решение, особенности приемов техники и живописи, согласующейся с академическими требованиями своего времени, позволяют рассматривать картину в рамках испанской живописной школы этого периода. Индивидуальные особенности живописного почерка дают основания связать авторство работы с творчеством Карлоса де Аэса – одного из ведущих мастеров испанского пейзажа романтической традиции. В мастерской по натурным наброскам этот художник писал пейзажи, отличающиеся достоверностью передачи натурных ощущений, с выразительной силой тактирующие природу Испании, её ущелья, предгорья и равнины.

В картине весьма характерно для Аэса активное высветление поросшей зеленой травой полосы среднего плана, написанной широкими движениями кисти и контрастирующей с сумрачным, погруженным в сплошную густую тень ближнем планом пейзажа. Аналогичный композиционный приём, усиливающий романтизирующую образную трактовку, отметим, например, в его картине «Пики Европы. Ущелье Монкорбо (1976, Мадрид, Прадо, холст, масло, 168х123 см). Также характерна для живописи Аэса значительная роль, которую художник отводит пронизанному светом облачному небу, написанному многослойными лессировками в разнообразии тонких оттенков серой гаммы. Выхваченные светом участки облаков написаны белилами пастозно, ясно читаемыми движениями кисти, с замечательным мастерством варьирующими плотность и рельефность живописной поверхности, передающими тем самым клубящееся движение окутывающих горя облаков. Манера письма отличается уверенностью, свободной динамикой, большим разнообразием приемов обработки живописной поверхности.

Произведение выполнено на высоком профессиональном художественном уровне и имеет несомненное музейное значение.

Carlos DE HAES (1826-1898)


Портрет Карлоса де Аэса

работы художника Федерико Мадрасо

Живописец и гравёр Карлос де Аэс родился в Брюсселе в семье голландского купца. В детстве семья переехала в Малагу (Испания). После обучения живописи у Хуана Круза в Малаге Аэс вернулся в Брюссель, где занимался пейзажной живописью под руководством Жозефа Кино. Дебютировал как художник в 1854 году в Брюсселе. В 1856 году вернулся в Испанию. В 1857 стал профессором пейзажной живописи Мадридской Академии Сан Фернандо. Совершал многочисленные поездки по Испании, Франции, Нидерландам, в ходе которых писал пейзажные этюды. Также занимался гравюрой на меди. Считается одним из наиболее значимых мастеров испанской пейзажной живописи своего времени. Работы художника получили широкое признание в Европе уже при его жизни. Его произведения находятся в крупнейших музеях Испании, а также в Байонне и других собраниях.