Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Часы каминные «Любовь побеждает время»

Часы каминные «Любовь побеждает время»

«Нет в наличии»

Часы каминные «Любовь побеждает время». Астро-Венгерская Империя, 1900 год. Фирма «Голдшейдер Вена». Фаянс, сталь, латунь, бронза. На основании в тесте надпись - "Sculpture Reserve, 2305/125/17", на механизме - «Simon». Размер: высота - 53 см; ширина – 61 см

 Данные часы воспроизведены в монографии "Wiener Keramik" Waltraud, 1974.

По совокупности стилистических и технологических признаков, подписей, клейм, следам старения материалов, фаянсовые скульптурные каминные часы «Любовь побеждает время», изготовленные в Вене около 1900 года фирмой «Голдшейдер», находятся в хорошей коллекционной сохранности и имеют антикварное, культурно-художественное и музейное значение.

Монументальные каминные часы, вмонтированные в скульптурную композицию из желтовато-коричневого фаянса. На лицевой стороне композиции рельефная латинская надпись: «Amicitia vincit horas» («Любовь побеждает время»). Центральную часть композиции фланкируют две фигуры – мужская и женская, в легких струящихся одеждах, устремленные друг к другу, соединивших свои руки. В центральную часть вмонтирован часовой механизм с круглым бронзовым циферблатом с арабской оцифровкой. На основании в тесте – "Sculpture Reserve, 2305/125/17". На механизме – «Simon». Эти надписи указывают на принадлежность знаменитой венской фирме «Goldscheider Wien».

«Голдшейдер», венская фабрика (основана в 1885 г.), быстро вышла в лидеры среди европейских производителей керамики. Фигурки и вазы из фаянса и терракоты, а также из бронзы и алебастра, неизменно высочайшего качества и пристального внимания к форме и тщательности изготовления, производились в стилях "Историческом", "Югендстиле" и "Арт-деко". Важную роль играло сотрудничество с выдающимися скульпторами и керамистами своего времени, такими как Деметр Чипарус (Demetre Chiparus), Вальтер Боссэ (WalterBosse), Эдвард Телц (Eduard Telcs), и Джозеф Лоренц (Josef Lorenzl), которые создали болыное количество произведений, вышедших из стен Голдшейдера. История успеха была прервана национал-социалистами в 1938 году: семья Голдшейдер вынуждена была иммигрировать, компания была продана и новый владелец не смог выдержать высокие стандарты качества. Братья Голдшейдер смогли открыть новый керамический бизнес в условиях эмиграции в США и Англии, а после Второй мировой войны Вальтер Голдшейдер даже вернулся в Вену и занял пост управляющего директора своей прежней компании, однако в 1950-х годах знаменитые керамические традиции уважаемой венской фабрики закончились с продажей фабрики немецкой компании "Карстенс" (Carstens). В мире существует обширное сообщество коллекционеров фаянсовых фигур фирмы «Голдшейдер».

Для создания данных часов использовался художественный фаянс. Полевошпатовый, или Железистый Фаянс представляет твердый белый черенок, масса которого состоит из глинисто-щелочного трудноплавкого основания, крытого прозрачной твердой свинцовой поливой, заключающей в себе борно-щелочные соединения и глинозем. Белый цвет черепа в разновидностях этого фаянса, часто имеет оттенок слоновой кости. В изломе полевошпатовый фаянс представляется мелкозернистым и пористым, в весьма немногих случаях имеет следы спекания массы и при этом слегка просвечивает, что приближает такие сорта к фарфору. Название "тонкий Фаянс" (faiences fines), введенное Броньяром в его классификацию, часто относят ныне к этому фаянсу, разумея высокие его сорта.

Тонкий эротизм и изящные фигуры персонажей характерны для стиля Модерн.

Модерн (франц. moderne, лат. modernus — новый, современный) — это период развития европейского искусства на рубеже ХIХ-ХХ веков, который включал различные художественные течения и школы. Основной целью модерна стало объединение в антиэклектическом движении — стремлении противопоставить свое творчество эклектизму предыдущего периода.

Модерн как течение существовал недолго, и имеет достаточно четкие хронологические границы: от конца 1880-х годов до 1914 года, то есть начала Первой мировой войны, оборвавшей естественное развитие искусства в большинстве стран Европы. Отличительными особенностями модерна являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям, в особенности, в архитектуре, расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.

В дальнейшем художественный стиль Модерн эволюционировал? cогласно лозунгу, выдвинутому А.Ван де Вельде: «Назад К природе». В 1890-1900-х годах интернациональными стали мотивы морской волны, вьющихся растений, цветов ирисов, лилий, цикламенов, а также рифмующихся с растительными формами лебединых шей, томных и бледных женских лиц — дев с волнистыми волосами, извивами рук и струящимися складками одежд. Плавные узоры располагались асимметрично. Бесконечно текущие, то плавно, то взволнованно извивающиеся, чувственно-сочные линии декора несут духовно-эмоциональный и символический смысл, сочетая изобразительное с отвлеченным, живое с неживым, одухотворенное с вещным.

Фигуры выполнены в нежной естественной цветовой гамме, декор радует глаз знатока и не уступает лучшим музейным образцам.

Декор и набор пигментов характерен для начала ХХ века, искусство моделировки и качество росписи отвечает всем высочайшим требованиям, предъявляемым к декоративным предметам эпохи. Такие предметы изготавливались по индивидуальным заказам, по старинным технологиям, вручную, и предназначались в дар высоким особам для изысканных интерьеров.