Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Чехонин С.В. «Эскиз костюма Якубовича»

Чехонин С.В. «Эскиз костюма Якубовича»

«Нет в наличии»

Чехонин Сергей Васильевич «Эскиз костюма Якубовича» к пьесе Н.А. Венкстерн совместно с Б.М. Сушкевичем «В 1825 году». Москва. МХАТ 2-й. 1925 год. Бумага, акварель, графитный карандаш. Размер листа: 31,1х15,9 см.

Правый край листа неровно оборван. Слева внизу графитным карандашом подпись и дата: «С.Ч. / 1925». Справа вверху авторская надпись: «Якубович».  На обороте картонной подложки - задника окантовки — наклейка из тетрадной бумаги в клетку  надписью пером чернилами: «№7. Якубович - В.П. Ключарев» (персонаж пьесы и исполнитель роли).

Данная работа - эскиз костюма Якубовича к пьесе, приуроченной к столетию восстания декабристов в Санкт-Петербурге.

Якубович Александр Иванович (1792 - 1845) - декабрист, капитан. Участник восстания 14 декабря 1825 года. Приговорен к 20 годам каторги.

Некоторые другие эскизы костюмов и эскиз занавеса Чехонина к той же пьесе хранятся в государственных музеях: ГРМ; ГМИИ им. А.С. Пушкина; Музей театрального и музыкального искусства, СПб., Ярославский областной художественный музей.

«Эскиз костюма Якубовича» Чехонина С.В. к пьесе «В 1825 году» 1925 года имеет музейное и коллекционное значение.

ЧЕХОНИН Сергей Васильевич


Чехонин С.В. Автопортрет

Сергей Васильевич Чехонин (1878, Лыкошино, Новгородская губерния — 23 февраля 1936, Лёррах, Баден-Вюртемберг, Германия) — русский художник и график, виртуознейший рисовальщик, театральный художник, мастер росписи по фарфору. Пристрастия Чехонина – это тончайшая книжная графика и работа по керамике. Он работал под руководством М.А. Врубеля в керамических мастерских С.И. Мамонтова в Абрамцеве, в Кикерино и Талашкине. С 1905 года работал иллюстратором в журналах «Сатирикон», «Новый Сатирикон», «Зритель», оформлял книги в издательствах «Брокгауз и Ефрон», «Шиповник», «Просвещение». Его знания в области майолики, сделали художника», незаменимым специалистом в этой области: он исполнил панно на фасаде гостиницы «Метрополь». Чехонин работал художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде (1918-1923), Ленинграде (1925-1927). Пионер выпуска агитационного фарфора. В 1928 году уехал в Париж, где активно занимался сценографией. Работал в рекламе, делал эскизы ювелирных украшений, рисунки для тканей. Тончайший художник во всех проявлениях своего таланта, С.В. Чехонин был верен эстетике модерна.

«Художественная деятельность Сергея Чехонина очень разнообразна. Он знает не только ремесло «графики» — ее обычно считают основной его работой, — но и все смежные ремесла, основанные на работе кистью: фарфоровую, фаянсовую и финифтяную роспись, эмальерное дело, миниатюру, затем ювелирное и столярное дело, майолику, знаком с огранкой стекла и резьбой по стеклу, с текстильным производством и т. д. Во всем этом разнообразии выдержанной, традиционной разумной деятельности Чехонина есть единство его художественно-технического инстинкта. В его мастерской, заваленной расписанным фарфором, старым стеклом, бронзой, кусками ткани, среди табакерок, оружия, ювелирных изделий, среди картин — таких художников, как Венецианов, Тернер, Жак, русских икон XIV—XV вв., собраны образцы, имеющие всегда какой-нибудь художественно-технический интерес. И он показывает их с холодной небрежностью мастера, которому слишком знакомы способы изготовления всех этих изделий». (Н. Пунин)

Источник: С. Чехонин / Абрам Эфрос и Николай Пунин. — Москва ; Петроград : Государственное издательство, [1924]. — 112, [1] с., [13] л. цв. ил. : ил., портр., цв. ил.