Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Елисеев К.С. «Портрет К.С. Станиславского»

Елисеев К.С. «Портрет К.С. Станиславского»

«Нет в наличии»

К.С. Елисеев «Портрет К.С. Станиславского», 1935 год. Бумага, графитный карандаш.

 Елисеев Константин Степанович (1890–1968)



Выдающийся художник-сатирик, график. Карикатурист, иллюстратор, плакатист, художник театра и кино. Член Союза художников СССР. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Мастер сатирической графики, автор политических плакатов и злободневных журнальных карикатур.

Константин Степанович Елисеев родился в Санкт-Петербурге. Учился в Рисовальной школе Обществе поощрения художеств в Петербурге у И. Я. Билибина, Ф. Ф. Бухгольца, А. А. Рылова, А. И. Творожникова (1909–1914). Руководителем школы в эти годы был Н. К. Рерих. С 1918 года в Императорской Академии художеств у В. В. Беляева, затем во ВХУТЕМАСе (1922–1923). Занимался литографией у И. Н. Павлова.

Его первые политические карикатуры появились ещё до революции. В петербургской прессе 1910-х годов встречаются его шаржи на известных актёров и деятелей искусства той поры. Тогда же, он пробовал свои силы как исполнитель характерных ролей. В 1911–1917 годах работал актёром и оформителем фойе в петроградских театрах «Литейный» и «Троицкий», охотно рисовал карикатуры на актёров труппы. С начала 1920-х годов занимался оформлением спектаклей в Первом белорусском драматическом театре. К этому времени произведения Константина Елисеева регулярно печатались в московских журналах и газетах: «Бегемот» (1924–1928), «Безбожник», «Гудок» (1922–1968), «Заноза», «Крокодил» (1924–1968), «Красный перец», «Прожектор» (1923–1935), «Рабочая газета», «Рабочая Москва». Вместе с ним, в этих изданиях работали В. Н. Дени, Д. С. Моор, А. А. Радаков, Н. Э. Радлов, Ю. А. Ганф, К. П. Ротов, В. И. Козлинский, практически весь цвет политической сатиры, портреты многих их них Елисеев рисовал.

Известен графический портрет Анны Ахматовой выполненный художником в 1928 году, он рисовал Фёдора Шаляпина, Бернарда Шоу (1931), Якуба Коласа (1934); сотрудничал и дружил с Сергеем Эйзенштейном, был знаком с Владимиром Маяковским и Янкой Купалой. Вёл переписку с Верой Фигнер, Михаилом Роммом и Борисом Пророковым. Работал в кино, создал большое количество эскизов костюмов и грим к фильму С. М. Эйзенштейна «Александр Невский» (1938), выполнил иллюстрации к произведениям М. М. Зощенко (1928–1950-е). Оформил ряд спектаклей: «На дне» А. М. Горького (1920, совместно с С. М. Эйзенштейном), «Сон на Кургане» Я. Купалы и другие. Создавал эскизы костюмов на студии «Мосфильм», – «Ленин в 1918 году» (1939). Работал в цирке, как художник по костюмам и гриму, но более всего, работал в области книжной графики; с конца 20-х годов занимался агитационным плакатом («Слава продолжателям великого дела Парижской Коммуны!» 1928, «Победного шествия пятилетки не остановить империалистам!», «У них. У нас», оба –1930).

Во время Великой Отечественной войны К. Елисеев рисовал карикатуры для журнала «Фронтовой юмор» (1941–1945), был в эвакуации в Тюмени, занимался выпуском Агит-окон Отдела пропаганды и агитации при Тюменском горкоме. Выполнил ряд патриотических антигитлеровских плакатов: ««Зимняя кампания» немцев провалилась! Красная Армия нанесла немецким оккупантам сокрушительные удары. Надежда немцев на «весеннюю кампанию» обречена на провал. Порукой тому – могучее единство советского народа!» (1942). В послевоенные годы занимался педагогической деятельностью, вёл работу с молодыми художниками, был руководителем студии карикатуристов при сатирическом журнале «Крокодил» (1959–1961).

Работы художника Елисеева экспонировались на зарубежных и всесоюзных выставках (1973, Загреб). Персональные выставки проходили в Москве (1948, 1951, 1968), Минске (1952), Ярославле (1954).Эскизы костюмов к цирковым представлениям, иллюстрации, шаржи, графические портреты, карикатуры, рисунки художника находятся в Российском государственном архиве литературы и искусства (РГАЛИ, всего около 500), во многих региональных музеях. Плакаты К. С. Елисеева хранятся в фондах Российской Академии художеств, в частных российских и зар