Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Фарфоровый пласт «Мадонна в кресле»

Фарфоровый пласт «Мадонна в кресле»

«Нет в наличии»

Фарфоровый пласт «Мадонна в кресле» по картине Рафаэля Санти «Madonna della Sedia» (около 1513, Флоренция, галерея Палатина). Италия, ХХ век. Фарфор, подглазурная роспись.

На обороте пласта справа внизу клеймо – изображение лилии и под ней надпись «Firenze»; в центре марка с цифрами, написанными пером чернилами – «200/1287».

Диаметр – 20 см. (тондо).

Рафаэль Санти (итал. Raffaello Sanzio)

«Мадонна в кресле» (итал. «Madonna della seggiola»)

Ок. 1513–1514. Холст, масло. Размер: 71×71 см.

Палаццо Питти, Флоренция

«Мадонна в кресле» (Madonna della seggiola, также известна как Madonna della sedia) — одна из мадонн Рафаэля, написанная около 1513—1514 годов, во время проживания художника в Риме. С давних пор выставляется в Палатинской галерее Флоренции.

На картине изображены Дева Мария, обнимающая младенца Христа, и взирающий на них с благоговением юный Иоанн Креститель. Строгой геометрической формы и линейной перспективы, свойственных ранним мадоннам флорентийского периода, «Мадонна в кресле» не имеет. Использование более тёплых красок позволяет предположить о влиянии на работу Тициана и соперника Рафаэля Себастьяно дель Пьомбо.

«Мадонну в кресле» высоко ценил Энгр, разместивший её на нескольких своих картинах — «Генрих IV принимает испанского посла», «Рафаэль и Форнарина», «Портрет месье Ривьера» и «Портрет Наполеона на императорском троне» (в ковровой вышивке у ног императора). Иоганн Цоффани также изобразил «Мадонну в кресле» среди прочих картин на полотне «Трибуна Уффици», написанном в 70-е годы XVIII века.

Лев Толстой всегда имел при себе миниатюрную, в серебряной ризе копию «Мадонны в кресле», которую ему подарила тётка при отправлении на Крымскую войну. В конце жизни писатель ставил эту работу Рафаэля выше других его мадонн. «Мадонна в кресле» приводила в восторг и Ф. М. Достоевского, видевшего её во Флоренции. А. К. Толстой описал картину в следующих строках:

Склоняся к юному Христу,

Его Мария осенила;

Любовь небесная затмила

Её земную красоту.

 

А Он, в прозрении глубоком,

Уже вступая с миром в бой,

Глядит вперёд — и ясным оком

Голгофу видит пред собой.