Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Фигура «Черевички»

Фигура «Черевички»

«Нет в наличии»

Фигура «Черевички» («Вакула и Оксана») по повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки». СССР, Ленинградский фарфоровый завод им. М.В. Ломоносова (ЛФЗ), 1960-е годы. Модель: Б.Я. Воробьев. Фарфор, роспись. Без клейма.

Размер: высота - 14 см., диаметр основания - 8,1 см.

Артикул: 20-117-21. Цена: 37 500 рублей

Аналогичная фигура опубликована в каталоге: «Советский Фарфор 1917-1919». Авторы: И. Пелинский, М. Сафонова. Издательский дом «Любимая книга». 2-е издание переработанное и дополненное. Москва, 2012 г. Стр. 369.

  

Аналогичная фигура опубликована в каталоге: «Советский коллекционный фарфор. Гид-каталог». Составитель: С.Н. Белоглазов. Санкт-Петербург, ООО «Арт-СПб», 2015 г., с. 8.

  

Творчество выдающегося классика русской литературы Николая Васильевича Гоголя всегда привлекало композиторов, однако начало традиции использовать произведения великого писателя в оперном искусстве положил Пётр Ильич Чайковский. Весёлая волшебная повесть «Ночь перед Рождеством» так увлекла маэстро своей поэтичностью и незлобным юмором, что он написал на этот сюжет чудесную лирико-комическую оперу «Черевички» - настоящую зимнюю сказку, в которой переплетается волшебство и красивая романтическая история любви.

Черевички у Одарки!
Вот подарок - всем подаркам!
Подивилася Оксана :
Черевички хороши!

Черевички обещает 
Ей Вакула от души!

Улыбается дивчине,
Ну, доверчив, как дитя.
А, Оксана все смеется
И, играет с ним, шутя:

"Черевики - непростые,
Черевики - золотые!
Коль добудешь черевики,
От царицы от великой,
Вот тогда - то посмотрю -
Может замуж и пойду!
А, не сможешь раздобыть -
Можешь ты меня забыть!"

ВОРОБЬЁВ Борис (Исай) Яковлевич (06.11.1911 г., Томск - 25.04.1990 г., Ленинград)


Борис (Исай) Яковлевич Воробьёв — советский скульптор-анималист.

Родился в городе Томске в 1911 году. В юности пробовал работать по различным специальностям, сменил ряд профессий. Так, был помощником каменщика, учителем в школе, работал воздушным гимнастом в цирке, затем учился в строительном техникуме.

В 1932 году поступил в Московский архитектурно-строительный институт, в котором учился по 1935 год. Учась в институте, Б.Я. Воробьёв пробует создавать художественные произведения, участвует в выставках. В 1935 году первую и вторую премии присуждают совместно ему и другому любителю. Случайно увидевший работы Воробьёва известный советский художник Исаак Израилевич Бродский советует ему серьёзно заняться скульптурой. Такого же мнения был и известный художник-анималист Василий Алексеевич Ватагин, которого потом всю жизнь Воробьёв будет почтительно и ласково звать «Батей». Ведь именно иллюстрации В.А. Ватагина к произведению Киплинга «Книга джунглей» побудили Воробьёва к художественному изображению животных.

В 1936 году Борис переезжает в Ленинград, где поступает в Академию художеств, чтобы стать скульптором. В Академии Воробьёв обучался у В. Богатырева и А. Матвеева. В 1946 году он окончил Академию, представив к защите диплома вырезанную из дерева скульптуру «Волчица в капкане». Выбор такой «натуры» явился смелым решением, поскольку ранее в качестве тем дипломных работ представляли изображение человека. Противников художественного решения Воробьёва было много, но Борис сумел защитить свой выбор.

С 1936 года Борис Воробьёв связан работой с Ломоносовским фарфоровым заводом (ЛФЗ). Многие работы скульптора завод выпускал массовыми тиражами, зачастую вместо имени автора указывая только своё клеймо.

Помимо скульптурных изображений животных, в 1950-е годы Борис Яковлевич создал серию скульптур, иллюстрирующих произведения Гоголя и Чехова. Известны также его скульптурные работы в других жанрах, например, портреты, обнажённые модели и другие работы.

В 1950-е годы Воробьёв становится признанным мастером скульптуры, участвует во многих выставках, как в СССР, так и за рубежом. В 1958 году на всемирной выставке в Брюсселе он получает серебряную медаль, и в 1959 году, в Остенде. Его произведения стали приобретать крупные музеи.

В 1972 году скульптор покидает ЛФЗ, чтобы избавиться от кабальной зависимости «фарфоровой скульптуры» массового производства, и воплотить свои идеи в других материалах, прежде всего в любимом им дереве. Ему это удаётся. Он создаёт несколько значительных станковых произведений, часть которых находится теперь в Дарвиновском музее в Москве.

Работы Б.Я. Воробьёва хранятся в фондах многих известных музеев, в частности, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея керамики и «Усадьбы Кусково XVIII в.», Государственного историко-архитектурного, художественного и ландшафтного музея-заповедника «Царицыно», в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, проводятся их выставки.

Похоронен на Северном кладбище Санкт-Петербурга, рядом жена — Воробьёва Мариам Иосифовна (1917—1997).