Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Горельеф «Христос - Страстотерпец»

Горельеф «Христос - Страстотерпец»

«Нет в наличии»

 Горельеф «Христос - Страстотерпец». Российская Империя, начало ХХ века. Дерево, резьба, роспись. Размер: 44,5х35,7х14 см.

Резные иконы ручной работы – уникальное явление.

Свидетельством этому служит работы древних русских мастеров, которые хранятся в крупных храмах России, а также во многих музеях, в Московском Кремле, в Эрмитаже и Третьяковской галереи. Великолепные образцы коллекции культовой резьбы и изделий из дерева, датированных периодами XIII - XIX веков, выставляются в музеях различных городов по всей Великой России: кресты, иконы складни, именные образы, мощевики и другое.

Для их изготовления, русские мастера использовали только пригодные для резца породы деревьев, растущих на территории России. В некоторых торжественных и праздничных случаях, для изготовления именных и нательных образов, а также других заказных изделий, использовался привезенный из-за границы дорогой и редкий в то время древесный материал - кипарис, можжевельник, тис и груша. Кипарис, из которого был сделан столб Креста Господня, напоминает и резчику, и паломнику о Вечном Подвиге Спасителя. 

В качестве образцов, русскими мастерами широко использовались зарисовки из русских и иностранных Священных Писаний, а также других книг, кроме этого, активно использовались прориси икон и оригинальные писаные духовные образы.

В результате проникновения в русское искусство западных традиций и под влиянием личных впечатлений художников от посещения Святой земли иконография Спасителя в терновом венце получила распространение в России во второй половине XIX века.  В представленном горельефе "Христос - Страстотерпец" повествование о страданиях Христа ведется через детали. В ореоле медальонов изображены орудия страстей. Европейский мотив мученичества доминирует над темой торжества над смертью, характерной для русской иконописи в рассматриваемом сюжете.

В представленном произведении мастер-резчик демонстрирует прекрасное знакомство с европейскими живописными образцами наряду со знаниями пластической анатомии, а также уверенное профессиональное владение резцом.

Крайне редкий для резной иконы тип высоко рельефа (горельеф), высокое мастерство художественного и технического  исполнения позволяют отнести данное произведение к типу уникальных заказных работ, возможно, для усадебной церкви богатого имения.