Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Горельеф "Кочка"

Горельеф "Кочка"

«Нет в наличии»

Горельеф "Кочка". Российская Империя, начало ХХ века. Императорское Строгановское училище (СУ). Керамика, цветные глазури, ручная лепка, роспись.

Размер: высота - 29 см.; основание - 23х26 см.

Данная модель исполнена мастерами Строгановского училища по модели 1904 года скульптора Голубкиной А.С. и опубликована: Г.Б. Романов «Мир искусства. 1898-1927». Издательство «Глобал Вью». Издательская группа «Санкт-Петербург Оркестр». Санкт-Петербург, Москва. 2010 г. Стр. 317.  

 

                   ГОЛУБКИНА Анна Семеновна (1864-1927)

                          

 Русская художница, представительница скульптуры русского модерна.

Родилась в Зарайске 16 (28) января 1864 г. в крестьянской семье. Обучалась ремеслу ваятеля в Классах изящных искусств архитектора А.О. Гунста в Москве (1889-1890гг.) под руководством С.М. Волнухина, занималась также в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1891-1894) и петербургской Академии художеств (1894), где её наставником был В.А. Беклимишев. Живя в 1895-1900 гг. преимущественно в Париже, посещала академию Коларосси, а с 1897 г. работала самостоятельно, пользуясь советами О. Родена. Затем обосновалась ав Москве. В 1904 – 1907 гг. принимала активное участие в революционном движении, в 1907 г. была приговорена к тюремному заключению за распространение прокламаций РСДРП, но освобождена по болезни.

Первоначально работала в духе «передвижников», позднее испытала большое воздействие импрессионистов.

В годы войны и тяжелой болезни Голубкина работала как преподаватель – на скульптурном ртделении Пречистенских рабочих курсов (1913-1916 г.) и в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас, 1918-1922 г.), - попутно занималась декоративной пластикой малых форм (камеи из морских раковин и слоновой кости). В 1923 опубликовала «Несколько слов о ремесле скульптора».

Умерла Голубкина в Москве 7 сентября 1927 года.

Источник: Г.Б. Романов «Мир искусства. 1898-1927». Издательство «Глобал Вью». Издательская группа «Санкт-Петербург Оркестр». Санкт-Петербург, Москва. 2010 г. Стр. 316.  

 

            

Императорское Строгановское центральное художественно-промышленное училище

                         

Открытие Школы рисования в отношении к искусству и ремеслам состоялось 31 октября 1825 года. Проект Школы рисования, один из многих «на благо Родины», задумал и реализовал граф Сергей Григорьевич Строганов, не ожидая для себя никакой награды, кроме «одобрения доблестных граждан». Именно в образовании и развитии национальной культуры, ее традиций Строганов видел будущее России и, в частности, ее промышленности. Известно, что в Академии художеств XVIII века студенты помимо живописных работ создавали в хорошо оснащенных мастерских высокохудожественные изделия. Однако в начале XIX века Академия начинает культивировать исключительно «искусства благородные и вышнея», остановив классы часового искусства, золотых дел и резного на дереве, как нерентабельные.

В 1860 году произошло объединение Первой рисовальной школы, созданной при Московском Дворцовом архитектурном училище и Второй рисовальной школы, детища Строганова. К выпускникам училища предъявлялись новые требования, которые в свою очередь, обязывали организаторов и и преподавательский состав разрабатывать новые программы и методики обучения. Именно с этого момента училище начали называть Строгановкой, а учащихся — строгановцами. «Школа Строганова с самого начала ориентировалась не на копировании и производстве готовых образцов, а на изобретательский, т. е. проектный характер специализации. Уже хотя бы на этом основании мы можем считать Строгановскую школу основоположницей не только художественно-промышленного, но и дизайнерского образования.»

В начале 1860-х годов в училище открываются профессиональные мастерские. Они были необходимы для продвижения изделий в промышленное производство. Кроме того, для участия в выставках также требовалось воплощение проектов в материале. На Всемирной выставке в 1876 году в Филадельфии училище ожидал грандиозный успех.

В 1890-е годы Строгановка активно устанавливает отношения с фабрикантами и промышленниками. Растет спрос на оригинальные образцы. Установившиеся производственные связи позволили училищу поднять на иной качественный уровень практическое обучение и подготовку специалистов.

В 1901 году Строгановка получает официальное название — Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище. Керамическая мастерская основана в 1867 году.

С 1898 года деятельность мастерской развивается; учащиеся теперь изучают технику производства глины и составы глазури и исполняют собственные композиции, самостоятельно делая опыты в открытии новых эффектов в сочетании красок и обжига. Учащиеся обязаны заниматься специально лепкой.

Начиная с 1901 года в мастерской устраиваются новые обжигательные печи и муфеля большого огня. И тип изделий мастерской изменяется: согласно новым течениям в области керамики появляются новые формы, новая орнаментация, и, наконец, новые поливы большого огня, металлические отблески и другие эффекты.

Керамических изделий Строгановского училища сохранилось не так уж много. Самая большая коллекция - 25 предметов - находится в Государственном Историческом музее. Около двух десятков керамических памятников училища находятся в Государственном музее керамики «Усадьба Кусково XVIII в.». Отдельные экземпляры представлены во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства, в Государственном историко-архитектурном и природно-ландшафтном музе-заповеднике «Петергоф» и других музейных хранилищах. Нельзя, однако, забывать, что изделий этого гончарного центра, работавшего при учебном заведении, и не могло быть много. Они выпускались только к выставкам, малыми тиражами, к тому же были достаточно хрупкими. Создаваемая в небольшом количестве, строгановская керамика, которую отличает национальный образный язык в формах и декоре, высокие технологические качества, составляла резкий контраст с европейским заводским фаянсом весьма космополитического характера. Рядом с ней можно поставить лишь отдельные студийные работы русских, английских и французских мастеров. Строгановская керамика, выполненная в 1880-х — начале 1910-х годов, представлена на престижных аукционах, ценится как неповторимый шедевр своего времени, привлекая внимание отечественных и зарубежных специалистов и коллекционеров.