Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Гудиашвили Л. «Женщина с гребнем в волосах»

Гудиашвили Л. «Женщина с гребнем в волосах»

«Нет в наличии»

Гудиашвили Владимир (Ладо) Давидович (1896-1980) «Женщина с гребнем в волосах». Грузия, 1920-е годы. Бумага, акварель, гуашь, графитный карандаш. Размер: 9,5х8 см.

Имеется экспертное заключение Государственного научно-исследовательского института реставрации (ГосНИИР).

На обороте, в правом верхнем углу, красным карандашом, прописью — «Л. Гудиашвили».

Характер использованных материалов и признаки их старения (состояние бумаги, на обороте бумаги видны затёки, красочная поверхность имеет потертости и повреждения) дают основания обозначить время создания данного произведения широко — первой третью ХХ века. Изображенный типаж, манера изображения и надпись на обороте указывают на авторство Ладо Гудиашвили.

Приемы написания лица модели в работе, а именно: моделировка объема лица светами и‚ бликами более корпусно положенной краски по отношении к общей карнации; миндалевидный разрез глаз с удлиненными, загибающимися вверх ресницами верхнего века: наличие тонкого очерчивающего мазка в изображении зрачка, радужной оболочки и века глаза; своеобразная передачи линии носа, подбородка и губ в полуулыбке с ямочками в уголках – обнаруживают очевидное сходство с индивидуальной манерой Л. Гудиашвили.

Как представляется, изображенной модель обладает такой индивидуальной физиогномической спецификой, которая позволяет говорить о портретных чертах в данном изображении. Работы Л. Гудиашвили отличала большая склонность к изображению типажей - художника интересовала некая отвлеченность изображаемого образа, нежели портретное сходство и индивидуальность портретируемого. Эта индивидуальность частично нивелировалась авторской, весьма специфической, устоявшейся манерой изображения лиц.

В работе также присутствует намек на некий условный пейзажный фон, в котором можно увидеть изображение моста-акведука. «Удаленный» пейзажный фон с подобными мостами акведуками нередко встречается в работах Л. Гудиашвили 1920-х годов.

Черты «стильности» изображенного персонажа соотносятся с изобразительным строем работ Л. Гудиашвили 1920-х годов, с работами «парижского» периода (1919 - 1925 гг.).

Произведение Ладо Гудиашвили «Женщина с гребнем в волосах» в силу своего качества и принадлежности раннему творчеству художника имеет музейное значение.

Белла Ахмадулина «Грузинских женщин имена» (1965)

Там в море паруса плутали,

и, непричастные жаре,

медлительно цвели платаны

и осыпались в ноябре. И лавочка в старинном парке

бела вставала и нема,

и смутно виноградом пахли

грузинских женщин имена. Они переходили в лепет,

который к морю выбегал

и выплывал, как черный лебедь,

и странно шею выгибал. Смеялась женщина Ламара,

бежала по камням к воде,

и каблучки по ним ломала,

и губы красила в вине. И мокли волосы Медеи,

вплетаясь утром в водопад,

и капли сохли, и мелели,

и загорались невпопад. И, заглушая олеандры,

собравши все в одном цветке,

витало имя Ариадны

и растворялось вдалеке. Едва опершийся на сваи,

там приникал к воде причал.

«Цисана!» — из окошка звали.

«Натэла!» — голос отвечал…

Ладо Гудиашвили (18 [30] марта 1896, Тифлис — 20 июля 1980, Тбилиси)


Автопортрет Ладо Гудиашвили, 1919 год

Ладо́ (Влади́мир) Дави́дович Гудиашви́ли — грузинский и советский художник-живописец, график, монументалист, педагог. Народный художник СССР (1972 г.). Герой Социалистического Труда (1976 г.). Лауреат Государственной премии Грузинской ССР им. Руставели (1965 г., первое награждение).

Ладо Гудиашвили родился в Тифлисе (ныне Тбилиси), в семье железнодорожного служащего.

В 1910 году поступил в Тифлисскую школу живописи и скульптуры Кавказского общества поощрения изящных искусств. Окончил её в 1914 году и работал учителем рисования в школе. В 1915 году в Тифлисе прошла его первая персональная выставка, немедленно сделавшая ему имя в художественных кругах Грузии. Он вошёл в круг грузинских интеллектуалов, был близок к группе поэтов-символистов «Голубые роги», организованной Паоло Яшвили. Участвовал в археологической экспедиции, изучавшей памятники грузинской архитектуры, много копировал старинные фрески. Работал сразу как художник и график. На прошедшей в 1919 году выставке грузинского искусства было выставлено более пятидесяти его картин и акварелей.

В 1912 году впервые увидел картины Нико Пиросманишвили, а в 1916 году познакомился с самим художником. Творчество Н. Пиросмани оказало глубочайшее влияние на его собственную художественную манеру. Он несколько раз возвращался к образу Н. Пиросмани в своих картинах.

Понимая, что дальнейшее развитие грузинского искусства возможно только в общемировом контексте, в 1919 году вместе с художниками Давидом Какабадзе и Шалвой Кикодзе отправился в Париж, в то время фактически бывший центром мирового искусства. В Париже учился в частной художественной Академии Ронсона и работал театральным декоратором. Был театральным оформителем в парижском кабаре «Летучая мышь». Прожил в Париже шесть лет, часто выставляя свои работы. В 1925 году во Франции вышла книга критика Мориса Реналя, целиком посвящённая творчеству Л. Гудиашвили.

Состоял в дружеских отношениях с художниками Пабло Пикассо, Морисом Утрилло, Амедео Модильяни, Игнасио Сулоага, Jeanne Hallen, Михаилом Ларионовым и Наталией Гончаровой. Его выставки прошли не только в Париже, но и в Марселе, Лионе и Бордо, а позже в Лондоне, Риме, Брюсселе, Амстердаме, Берлине и Нью-Йорке.

Несмотря на несомненный для иностранца успех, с трудом переносил жизнь вдали от Грузии и в 1925 году вернулся в Тбилиси. В 1926 году состоялась персональная выставка в Тифлисе. В том же году Л. Гудиашвили было поручено оформление пьесы «Ламара» в постановке К. Марджанишвили. Оформил интерьеры гостиницы «Ориант» в центре Тбилиси.

С 1926 по 1932 год — преподаватель Академии художеств в Тбилиси. Профессор.

Член Ассоциации революционных художников Грузии (1929—1932).

В 1945 году расписал алтарь церкви Кашвети в Тбилиси (считается, что в облике Христа он воплотил портретные черты Б. Авалишвили). За это был в 1946 году исключён из ВКП(б).

Также много работал в жанре книжной иллюстрации.

Его произведения ещё при жизни были выставлены в музеях, включая Государственный музей искусства народов Востока в Москве и Государственный музей искусств Грузии в Тбилиси.

Ладо Гудиашвили умер в 20 июля 1980 года в Тбилиси. Похоронен в пантеоне Мтацминда.