Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Ходасевич В.М. «Театральные костюмы»

Ходасевич В.М. «Театральные костюмы»

«Нет в наличии»

В.М. Ходасевич «Театральные костюмы» для оперетты В. Ранцато «Женихи на колёсах», 1926 г. Бумага, акварель, карандаш. Подпись в правом нижнем углу и многочисленные рабочие пометки художницы.

Эскиз двух женских театральных костюмов был исполнен известной художницей Валентиной Михайловной Ходасевич для оперетты «Женихи на колёсах» В. Ранцато . Постановка была осуществлена в 1926 году в Малом оперном театре в Ленинграде. Текст и постановка С. Радимова.

Почти все произведения В.М. Ходасевич находятся в музейных собраниях и на современном художественном и антикварном рынке встречаются не часто.

Валентина Михайловна Ходасевич (1894 – 1970)


В.М. Ходасевич "Автопортрет", 1920-е гг.


Валентина Михайловна Ходасевич (1894―1970) — живописец, график, сценограф, мемуарист. Племянница поэта В. Ф. Ходасевича. В 1919 дебютировала как театральных художник, создав декорации к постановке пьесы Н. С. Гумилева «Дерево превращений». В 1919–1922 тесно сотрудничала с С. Э. Радловым в петроградском Театре народной комедии, для которого оформила 12 спектаклей, в частности пантомиму Ж. Б. Г. Дебюро «Арлекин-скелет, или Ревнивец Пьеро» (1921), комедию Ж.-Б. Мольера «Господин де Пурсоньяк» (1921).

Пройдя помимо Мюнхена и Парижа школу Татлина, Ходасевич навсегда сохранила любовь к четкой гранёности форм, ясной пластической конструктивности. Ее искусству присущи ирония, гротеск, броскость и эксцентричность.

Особенно эти черты проявились в театральных эскизах, но присутствуют они и в станковой графике. Ее работы отличаются лаконичным, ярким, экспрессивным пространственно-цветовым решением и достигают большой образной выразительности. Декорации, функционально связанные с сюжетом, участвовали в действии. Xодасевич часто использовала трюковые и трансформирующиеся декорации и костюмы. Момент трансформации являлся кульминацией представления или номера.

Нередко в своих произведениях художница использовала технические приемы рекламы, монтаж, конструкцию. Творчество Ходасевич представлено во многих музеях России, в том числе ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном Русском музее, а также в частных собраниях. Валентина Ходасевич оформила около 150 постановок и по праву считалась одним из лучших театральных художников Ленинграда.