Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Канделябры «Семья» («Paar Figurenleuchter»). Германия, Мейсенская фарфоровая мануфактура (Мейсен, Meissen). 1870 – 1880-е гг. Модель: Ernst August Leuteritz. Фарфор, полихромная роспись, золочение.
Высота – 48 см.
Аналогичные канделябры
опубликованы в каталоге выставке к 300-летию Царского Села и Мейсенского
фарфора «Белое золото».
Ernst August Leuteritz (1818-1893)
Ernst August Leuteritz ( Эрнст Август Лойтериц) - руководитель отдела
художественного оформления Королевской саксонской
фарфоровой мануфактуры Meissen с 1849 по 1886 год. Считавшийся одним из ведущих модельеров, он сильно
повлиял на развитие мануфактуры Meissen в 19-ом веке.
Фарфор Meissen (Мейсен)
Первая в Европе
фарфоровая мануфактура Мейсен была основана в 1710 году во времена правления
курфюрста Августа Сильного. Для светской Европы мейсенский фарфор сразу же стал
предметом культа. Немецкий твердый, или настоящий, фарфор, изготавливаемый на
заводе Meissen, неподалеку от Дрездена, в Саксонии (нынешняя Германия) с 1710
года до настоящего времени. Это был первый настоящий фарфор, успешно
произведенный в Европе, до приблизительно 1756 года он доминировал в стиле
европейского фарфора. Трудно сказать точно, когда первые предметы из фарфора
появились в Европе. Зато точно известна дата и место создания европейского
фарфора - 1710 год, Саксония.
Фарфор - для жителей
Запада, помимо того, что был предметом роскоши, почитался как одно из
величайших достижений культуры Востока и как одна из величайших ее тайн. Когда
в начале XVIII столетия в Германии смогли воссоздать рецепт фарфора, для
современников это событие было подобно чуду… «Белое золото» - фарфор,
отмеченный синими мечами - знаком знаменитой Мейсенской порцелиновой
мануфактуры, первого европейского производителя фарфора. Сегодня фарфор,
созданный в первые десятилетия существования немецкой мануфактуры, ценится
наравне с произведениями старых восточных мастеров.
В 1709 году началось
одно из самых удивительных научных и коммерческих приключений последних трех
столетий, того самого приключения, что привело Иоганна Фридриха Беттгера к
открытию белого твердого европейского фарфора. Многие выдающиеся личности были
в числе последователей Беттера, и каждый из них внес огромный личный вклад в
техническое и художественное развитие фарфора Meissen.
Особняком среди них
стоят Иоганн Грегориус Герольдт (Johann Gregorius Hoeroldt), художник и знаток
химии цвета, разработавший около 10 000 светящихся превращающихся в стекло
пигментов на основе оксидов металлов – которые по сей день используются при
росписи фарфора Meissen, и Иоганн Иоахим Кендлер (Johann Joachim Kaendler),
невероятно одаренный скульптор, создавший множество фигур, скульптур и обеденных
сервизов, продолжающих существовать на протяжении 300 лет. В основном благодаря
техническому и художественному мастерству этих двоих людей каждая из моделей с
ее несравненным богатством цвета и динамичности может быть выполнена и в наши
дни. Времена Герольдта и Кендлера, позднее барокко, времена Баха, и рококо, и
Моцарта могут с уверенностью называться золотым веком мануфактуры Meissen.