Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Колокольчик «Мальчик на куле» из чернильного набора. Российская Империя, Санкт-Петербург, 1870-е годы. Скульптор: Е.А. Лансере. Бронза, литьё, патинирование.
В списках работ Лансере названа: «Колокольчик - крестьянский мальчик взобрался с совком в правой руке на куль», на последнем 2 буквы «ЕЛ»; «Звонок – крестьянский мальчик на куле». На модель сохранялось право художественной собственности Е.А. Лансере.
Публикации: Л.А. Дементьва. Евгений Лансере. Альбом скульптурных моделей. М., 2011. С. 104; Гончарова Л.Н. 69; Рис. 62.
Колокольчик обязательный атрибут письменного стола, выполнен в виде куля – большого мешка из рогожи, который использовался для зерна, муки и прочих сыпучих продуктов. Обычно куль вмещал 5-9 пудов (т. е. приблизительно 81-146 кг.). Моделировка куля, играющего роль юбки колокольчика, выполнена резкими мазками , передающих шероховатость рогожи. Отчетливо видны буквы «ЕЛ» – инициалы скульптора. Ручка колокольчика сделана в виде фигурки маленького крестьянского мальчика в высокой шапке – грешневике. Модель колокольчика неоднократно исполнялась на фабрике Ф. Шопена.
ЛАНСЕРЕ Евгений Александрович
Евгений Александрович Лансере (12 [24] августа 1848, Моршанск — 23 марта [4 апреля] 1886, Нескучное, Харьковская губерния) — русский скульптор-анималист, Почётный вольный общник Академии художеств (1876 г.).
Сын статского советника Людвига Пауля (Александра Павловича) Лансере (1815—1869) (сына майора наполеоновской армии Пауля Лансере, получившего русское подданство) и Элеоноры Антоновны Яхимовской (1824—1856), воспитанницы баронов Ворнезиус (живших в Моршанске).
Родился в Моршанске, поступил в местную гимназию. С детства в своих работах выбрал тему, которой будет увлечен всю жизнь, — лошадей. Впоследствии, молодой скульптор совершит ряд дальних поездок по Центральной Азии, Кавказу и Северной Африке, добавив в своё творчество многие этнические образы (Афганец, Араб и др.), значительно обогатившие его творчество.
В 1861 году вместе с семьей переезжает в Петербург. Там окончил 2-ю Санкт-Петербургскую гимназию и юридический факультет Петербургского университета. Специального художественного образования не получил и занимался лепкой самостоятельно, пользуясь советами Н. И. Либериха. В 1872 году за свои работы получает от Академии художеств звание классного художника 1-й степени. 1874 году был признан почетным вольным общником Академии Художеств. С 1879 года являлся членом Московского общества любителей художеств.
Был крупным анималистом, прекрасно изображал лошадей, в том числе и в исторических сюжетах. Всего он создал около 400 произведений. Его работы представлены в экспозиции Радищевского музея, Национальном художественном музее Белоруссии, хранятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, и др.
Его сын и дочь — Евгений Евгеньевич и Зинаида Евгеньевна стали художниками, младший сын Николай Евгеньевич — архитектором.