Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Мане-Кац Мане Лазаревич (Иммануэль Лейзерович) (1894 — 1962) «Цветы», первая половина 1940-х гг. Холст, масло. Слева внизу расположена подпись: «Mane-Katz» - по способу нанесения и характеру начертания не вызывающая сомнений в подлиManeKatzнности.
Имеет безусловное антикварное и коллекционное значение.
5 июня 1894 (Кременчуг Полтавской губернии) — 8 сентября 1962 (Тель-Авив)
Мане-Кац Мане Лазаревич (Иммануэль Лейзерович) – русский,
французский и израильский живописец и график.
Из семьи раввина. Учился в Виленской художественной школе,
Киевском художественном училище (1900-е — начало 1910-х) у Ф. Г. Кричевского,
Г. К. Дядченко, А. А. Мурашко и других. В 1913 жил в Париже; занимался в студии
Ф. Кормона, копировал картины старых мастеров в Лувре. В 1914 поселился в
Петербурге. Учился в Новой художественной мастерской у М. В. Добужинского.
В 1917 переехал в Харьков; преподавал в Харьковском
художественном училище (1918–1919), профессор. Был дружен с В. В. Хлебниковым,
Н. Н. Асеевым, художниками В. Д. Ермиловым, В. В. Бобрицким и другими
представителями литературно-художественной богемы. Входил в авангардистское
объединение «Группа трёх»; сотрудничал с группами «Ливень» и «Союз семи».
Выпустил сборник-альбом «Семь плюс Три» (1918).
Участвовал в выставках «Мира искусства» (1916) в Петрограде,
1-й выставке «Союза искусств» (1918), 2-й выставке Художественного цеха (1919)
в Харькове. Провел персональные выставки в Харькове, Тифлисе, Ростове-на-Дону
(1921).
В 1921 эмигрировал; жил в Берлине (1921–1922), затем — в
Париже (с 1922). В 1928 принял французское гражданство. В 1920–30-х много
путешествовал во Ближнему Востоку и Южной Европе; побывал в США (конец 1930-х),
Африке, Австралии. В 1940 жил в Нью-Йорке. В послевоенные годы поселился в
Израиле.
Писал портреты, натюрморты, жанровые сцены, пейзажи Франции,
Италии, Америки, Ближнего Востока; обращался к скульптуре. Большая часть работ
художника связана с еврейской тематикой: виды Палестины, еврейские типы,
картины, навеянные иудейской историей и религией.
С 1926 экспонировал работы в Осеннем салоне, салонах Тюильри
и Независимых, в 1930-х — в салоне Супернезависимых. Провел персональные
выставки в Париже (1923, 1928; галерея «Персье») и Брюсселе (1928). В 1930-х
регулярно экспонировался на выставках в различных нью-йоркских галереях.
Произведения художника появлялись и на выставках в Советском Союзе, в частности
на Всеукраинской юбилейной выставке, посвященной 10-летию Октября (1927) в
Харькове, Киеве, Одессе и других городах, выставке современного французского
искусства (1928) в Москве.
Творчество Мане-Каца представлено во многих музейных
собраниях, в том числе в Люксембургском музее в Париже, музее Метрополитен в
Нью-Йорке, Художественном музее Иерусалима. В Хайфе открыт Дом-музей художника.