Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Мане-Кац Мане Лазаревич (Иммануэль Лейзерович) «Цветы»

Мане-Кац Мане Лазаревич (Иммануэль Лейзерович)  «Цветы»

«Нет в наличии»

Мане-Кац Мане Лазаревич (Иммануэль Лейзерович) (1894 — 1962) «Цветы», первая половина 1940-х гг. Холст, масло. Слева внизу расположена подпись: «Mane-Katz» - по способу нанесения и характеру начертания не вызывающая сомнений в подлиManeKatzнности.

 Данное произведение относится к зрелому периоду творчества мастера. Выполнено в свойственной этому времени выразительню-экспрессивной манере и изысканном колорите, основанном на сочетании тончайших нюансов темно-коричневой гаммы и ярких вишнево-красных цветовых акцентах. По всей вероятности, экспонировалось на персональной выставке Мане-Кана в 1945 году в Galerei Parizeau (Монреаль)

Имеет безусловное антикварное и коллекционное значение.

 Мане-Кац Мане Лазаревич (Иммануэль Лейзерович)

5 июня 1894 (Кременчуг Полтавской губернии) — 8 сентября 1962 (Тель-Авив)

 

Мане-Кац Мане Лазаревич (Иммануэль Лейзерович) – русский, французский и израильский живописец и график.

Из семьи раввина. Учился в Виленской художественной школе, Киевском художественном училище (1900-е — начало 1910-х) у Ф. Г. Кричевского, Г. К. Дядченко, А. А. Мурашко и других. В 1913 жил в Париже; занимался в студии Ф. Кормона, копировал картины старых мастеров в Лувре. В 1914 поселился в Петербурге. Учился в Новой художественной мастерской у М. В. Добужинского.

В 1917 переехал в Харьков; преподавал в Харьковском художественном училище (1918–1919), профессор. Был дружен с В. В. Хлебниковым, Н. Н. Асеевым, художниками В. Д. Ермиловым, В. В. Бобрицким и другими представителями литературно-художественной богемы. Входил в авангардистское объединение «Группа трёх»; сотрудничал с группами «Ливень» и «Союз семи». Выпустил сборник-альбом «Семь плюс Три» (1918).

Участвовал в выставках «Мира искусства» (1916) в Петрограде, 1-й выставке «Союза искусств» (1918), 2-й выставке Художественного цеха (1919) в Харькове. Провел персональные выставки в Харькове, Тифлисе, Ростове-на-Дону (1921).

В 1921 эмигрировал; жил в Берлине (1921–1922), затем — в Париже (с 1922). В 1928 принял французское гражданство. В 1920–30-х много путешествовал во Ближнему Востоку и Южной Европе; побывал в США (конец 1930-х), Африке, Австралии. В 1940 жил в Нью-Йорке. В послевоенные годы поселился в Израиле.

Писал портреты, натюрморты, жанровые сцены, пейзажи Франции, Италии, Америки, Ближнего Востока; обращался к скульптуре. Большая часть работ художника связана с еврейской тематикой: виды Палестины, еврейские типы, картины, навеянные иудейской историей и религией.

С 1926 экспонировал работы в Осеннем салоне, салонах Тюильри и Независимых, в 1930-х — в салоне Супернезависимых. Провел персональные выставки в Париже (1923, 1928; галерея «Персье») и Брюсселе (1928). В 1930-х регулярно экспонировался на выставках в различных нью-йоркских галереях. Произведения художника появлялись и на выставках в Советском Союзе, в частности на Всеукраинской юбилейной выставке, посвященной 10-летию Октября (1927) в Харькове, Киеве, Одессе и других городах, выставке современного французского искусства (1928) в Москве.

Творчество Мане-Каца представлено во многих музейных собраниях, в том числе в Люксембургском музее в Париже, музее Метрополитен в Нью-Йорке, Художественном музее Иерусалима. В Хайфе открыт Дом-музей художника.