Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
«Нет в наличии»
НЕИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК «НАПАДЕНИЕ КАЗАКОВ НА СВИТУ ВИЦЕ-КОРОЛЯ ИТАЛИИ ЕВГЕНИЯ БОГАРНЕ ПОД МАГДЕБУРГОМ В 1813 ГОДУ»
Данное полотно является вольной копией с картины баварского художника-баталиста барона Карла Вильгельма фон Хайдека (Heideck) (1787 или 1788 — 1861) «Нападение казаков на свиту Евгения Богарне под Магдебургом в 1813 году». В 1833 году известный баталист Альбрехт Адам (Adam) (1786-1862) исполнил с нее литографию для своего альбома, благодаря чему хайдековская работа получила особую известность.
На картине запечатлен один из эпизодов антинаполеоновской кампании 1813-1814 годов — нападение казаков на свиту Евгения Богарне под Магдебургом в марте 1813 года. В левой части произведения изображен сам Богарне, стреляющий из пистолета.
Евгений (Эжен Роз) Богарне (Beauharnais) (1781-1824) — крупный французский военачальник и государственный деятель. Пасынок императора Наполеона. В качестве адъютанта Бонапарта участвовал в Итальянской и Египетской кампаниях. В 1804 был произведен в бригадные генералы. В кампанию 1805 года командовал корпусом, осаждавшим Венецию. В 1805 получил титулы французского принца и вице-короля Италии. В 1806 был усыновлен императором, а в 1807 был утвержден наследником престола Итальянского королевства и пожалован титулом принца Венецианского. В кампании 1809 года — главнокомандующий Итальянской армии. Во главе Итальянского обсервационного корпуса (4-го армейского корпуса Великой армии) особо отличился в русском походе 1812 года и 16 января 1813 года принял командование над остатками отступавшей французской армии. Позднее был направлен в Италию, где воссоздал и возглавил Итальянскую армию, с которой осенью 1813 — весной 1814 гг. успешно сдерживал наступление австрийской, английской и неаполитанской армий. По окончании военных действий уехал в Баварию к своему тестю, баварскому королю и в 1817 получил титулы герцога Лейхтенбергского и князя Эйхштадтского. В 1839 году его сын герцог Максимилиан Лейхтенбергский (1817-1852) женился на великой княжне Марии Николаевне, дочери императора Николая I, породнив таким образом династии Бонапартов и Романовых.
В качестве изображения одного из событий наполеоновских войн, данное произведение имеет несомненное историко-культурное значение.