Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Оболенский Николай Николаевич «Осенний пейзаж». Конец XIX - начало ХХ века. Холст, масло. Размер: 23,5хЗ4 см.
Подпись слева внизу: «Н. Оболенскiй». Надписи на подрамнике
(неразборчиво).
Произведение
Оболенского Николая Николаевича «Осенний пейзаж» конца ХIХ - начала ХХ века по своей художественной значимости имеет
коллекционное значение.
Имеется экспертное заключение центра художественной экспертизы имени И.Е. Репина.
Слева внизу расположена авторская подпись: «Н Оболенскiй» нанесённая коричневой пастой с палитры по просохшему красочному слою. Имеет общие с живописью признаки естественного старения. По характеру начертания в способу нанесения подпись соответствует эталонным автографам художника. Сомнений в подлинности не вызывает.
На основании комплексного исследования авторство Н.Н. Оболенского подтверждается По стилистическим ин технико-технологическим особенностям, композиционному построению, колориту и живописным приемам, представленная картина совпадает с эталонными произведениями художника, которые отличаются монохромным колоритом, построенным на сочетании коричневых, охристых и зеленоватых — оттенков, гармоничностью — пространства, и декоративностью изображения.
Имя Николая Николаевича Оболенского известно, в первую очередь, благодаря его работе в артели популярного и востребованного художника своего времени Ю.Ю. Клевера, Нестерова Е.В. в своей статье «Николай Оболенский. Материалы для биографии» пишет: «На Клевера в свое время работала целая артель, об этом писали как при жизни художника, так и после его смерти. Источники называют четыре конкретных имени: А. Писемский, Ф. Ризниченко, К. Розен и Н. Оболенский. Причем именно последний – Н.Н. Оболенский упоминается как самый активный помощник знаменитого мастера.
Н.Н. Оболенский благодаря такому тесному сотрудничеству с Ю.Ю. Клевером, перенял от него художественную манеру исполнения пейзажей, в особенности колористическую гамму и приемы построения отдельных изобразительных деталей. Такая преемственность стиля прослеживается во всем многообразии творчества Николая Оболенского.
Мотив произведения представляет собой осенний лесной пейзаж с лодкой для рыбалки и домиками в правой части композиции. Подобные сюжеты с изображением осенних закатов и рассветов, рыбацких хуторков, лесных домиков, были весьма востребованы у публики того времени.
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Оболенский
Николай Николаевич (1863 — после 1915 гг.) — русский художник-пейзажист,
иллюстратор, рисовальщик. Родился 16 декабря 1863 году в Баку в семье
коллежского секретаря Николая Иванова и законной жены его Пелагеи Степановой,
оба православного происхождения. В 1882 году приезжает в Петербург, мечтая
стать вольнослушателем Академии художеств, и успешно сдает вступительный
экзамен. Начинал художественную деятельность, как иллюстратор и рисовальщик.
Позже из-за болезни Н.Н. Оболенский не смог продолжить свое обучение.
Расставшись с Академией художеств, нуждаясь в заработке, Н.Н. Оболенский
начинает активно принимать участие в художественных выставках. В ряде русских
периодических изданий («Нива», «Север», «Живописное обозрение» и др.)
опубликованы рисунки Н. Оболенского. Среди них есть разные по сюжетам и жанрам,
от портретов до многофигурных композиций, и часто появляются работы, связанные
с кавказской тематикой, которую Оболенский, выходец из тех краев, знал очень
хорошо. Оболенский Николай Николаевич талантливый русский художник, его работы
представлены в музеях и России и Украины, а также во многих частных коллекциях.