Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Остроумова-Лебедева Анна Петровна «Лестница в парке». 1930-е - 1940-е годы. Бумага, акварель. Размер: 30х21,7 см.
Имеется экспертное заключение Жуковой Е.М.
ОСТРОУМОВА-ЛЕБЕДЕВА Анна Петровна (1871-1955)
Ф.М. Малявин. Портрет Остроумовой-Лебедевой
Родилась
и жила в Петербурге – Петрограде – Ленинграде.
В
1889-1900 гг. обучалась искусству графики в классе Василия Васильевича Матэ в
Училище технического рисования барона Александра Людвиговича Штиглица.
В1892-1900
гг. продолжила обучение в Петербургской Академии Художеств, ее преподавателями
были Илья Ефимович Репин, Константин Аполлонович Савицкий и Павел Петрович
Чистяков.
В
1898-1899 гг. занималась в Париже в мастерской Джеймса Уистлера.
Занималась
у Льва Самойловича Бакста.
С
1900 года член объединения «Мир искусства».
С
1924 года член объединения «4 искусства».
В
1918-1922 гг. преподавала в Высшем институте фотографии и фототехники.
В
1934-1935 гг. преподавала в Академии художеств.
В
1946 году народный художник РСФСР.
В
1949 году действительный член АХ СССР.
«У
Петербурга не было ни своего Пиранези, как у Рима, ни Каналетто, как у Венеции.
Не родился художник, который бы посвятил себя целиком прославлению города на
Неве. В середине XVIII века Михаил Махаев мог бы стать таким мастером, но эпоха
распорядилась иначе, и ему пришлось, исполнив несколько великолепных гравюр
барочного Петербурга, заниматься массой практических дел. Получилось так, что и
Федор Алексеев, создатель замечательных живописных панорам северной столицы конца
XVIII столетия, должен был посвятить большую часть своих полотен Москве.
Среди
известных мастеров, изображавших городские виды, в истории русского и мирового
искусства нашелся лишь один художник, имя которого немедленно ассоциируется с
изысканно прекрасными, величественными, точными и характерными образами
Санкт-Петербурга...
Речь
идет об Анне Петровне Остроумовой-Лебедевой. Именно она, наряду с поэтами
Серебряного века, и прежде всего Александром Блоком, создала образ великого
города на Неве, который до сего дня живет в каждом из нас…».
Источник: «Историко-культурный журнал «Наше Наследие» № 75-76 2005 Дмитрий Швидковский «Петербурга женское лицо». № 75-76 2005 г.