Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Парные канделябры «Фавн и Фавнесса»

Парные канделябры «Фавн и Фавнесса»

«Нет в наличии»

Парные канделябры «Фавн и Фавнесса». Мишеля Клодиона (CLODION). Франция, XIX век. Бронза, литье, патинирование, золочение, мрамор. Имеется воспроизведение (латиницей) факсимильной подписи знаменитого фоанцузского скульптора Клода Мишеля Клодиона (1738 – 1814).  Высота: 120 см.


                                

Аналогичные парные канделябры «Фавн и Фавнесса» находяться в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.

 Парные канделябры «Фавн и Фавнесса» являются оригинальным и редким образцом французской представительской дворцовой интерьерной бронзовой скульптуры малых форм (т.н. кабинетной).

 По своим художественно-стилистичиским признакам, технике изготовления в материале, специфике декоративной патины, а также учитывая известные аналоги, и на основании расшифровки имеющегося воспроизведения факсимильной подписи автора скульптуры, данный отлив в бронзе данных парных канделябров датируется 1850-ми – 1860-ми гг. и могут быть отнесены к заказным работам парижских бронзовщиков по модели Клодиона. Неординарный характер данных  канделябров акцентрируют их размеры, высокое качество исполнения в материале (литьё и патинирование), сочетание бронзы и мрамора, а также то, что канделябры отлиты в бронзе, т.к.  с 1830-х гг. основная масса французской интерьерной скульптуры малых форм отливалась в шпиатре (дешевый композитный цинковый сплав) и золотилась и патинировалась под бронзу. Только заказные (т.н. заказные) изделия высокой стоимости отливали из бронзы. К кругу подобных изделий относятся и данные канделябры.

 Парные канделябры «Фавн и Фавнесса» выполнены на высоком художественном и техническом уровне. Представляют художественный и музейный интерес. По времени изготовления относятся к предметам антиквариата.

 

Клодион Мишель — (Clodion; собственно Клод Мишель, Michel) (1738 - 1814)

                 

 

Клодион родился в Нанси в семье потомственных лотарингских скульпторов. Его отец был придворным скульптором прусского короля, а по линии матери он был родственно связан с семьей известных лотарингских скульпторов Аданов. В 1759 и 1761 гг. был удостоен главного приза и медали за свои произведения, выставленные в Королевской Академии живописи и скульптуры в париже. Эти награды способствовали получением Клодионом престижной римской премии Академии. Премия давала право на бесплатное обучение и стажировку в знаменитой Художественной Академии св. Луки в Риме и во французской академии искусств в Риме на про тяжении нескольких лет.

В Риме Клодион получил широкую известность своей скульптурой в терракоте. В дальнейшем скульптор на протяжении всей своей жизни работал в терракоте, фарфоре (сотрудничая в Севрской мануфактурой) и в бронзе.

Получил широкую известность в Европе. Его заказчиками были королевские фамилии в Европе, высшая французская и европейская аристократия и русская императрица Екатерина II, которая предлагала Клодиону приехать работать в России.

Клодион был членом Королевской Академии живописи  и скульптуры. С 1773 года неоднократно экспонировал свои работы на королевском художественном Салоне. 1770-е – 1780-е гг. были периодом высшего расцвета творчества Клодиона. В эти годы он активно сотрудничал с ведущими бронзовщиками  Парижа. Под влиянием моды и интереса к античному искусству, возникший в Европе в результате раскопок Помпеи и Геркуланума, Клодион главной темой своих скульптурных работ сделал персонажей античности – нимф, сатиров, вакханок, амуров и путти.

Клодион один из известнейших французских скульпторов, работавших в стиле рококо. Скульптурное наследие Клодиона пользовалось широкой популярностью на протяжении всего XIX века. В бронзе скульптуру по его моделям отливали ведущие фабрики и мастерские художественной бронзы Парижа.