Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Пепельница «Голова лошади»

Пепельница «Голова лошади»

«Нет в наличии»

Пепельница «Голова лошади». Российская Империя. XIX век. Автор: Е. Лансере. Отливка фабрики К. Берто. Бронза, литье, патинирование.

Размер: 12х13 см.

ЛАНСЕРЕ Евгений Александрович


Евгений Александрович Лансере (12 [24] августа 1848, Моршанск — 23 марта [4 апреля] 1886, Нескучное, Харьковская губерния) — русский скульптор-анималист, Почётный вольный общник Академии художеств (1876 г.).

Сын статского советника Людвига Пауля (Александра Павловича) Лансере (1815—1869) (сына майора наполеоновской армии Пауля Лансере, получившего русское подданство) и Элеоноры Антоновны Яхимовской (1824—1856), воспитанницы баронов Ворнезиус (живших в Моршанске).

Родился в Моршанске, поступил в местную гимназию. С детства в своих работах выбрал тему, которой будет увлечен всю жизнь, — лошадей. Впоследствии, молодой скульптор совершит ряд дальних поездок по Центральной Азии, Кавказу и Северной Африке, добавив в своё творчество многие этнические образы (Афганец, Араб и др.), значительно обогатившие его творчество.

В 1861 году вместе с семьей переезжает в Петербург. Там окончил 2-ю Санкт-Петербургскую гимназию и юридический факультет Петербургского университета. Специального художественного образования не получил и занимался лепкой самостоятельно, пользуясь советами Н. И. Либериха. В 1872 году за свои работы получает от Академии художеств звание классного художника 1-й степени. 1874 году был признан почетным вольным общником Академии Художеств. С 1879 года являлся членом Московского общества любителей художеств.

Был крупным анималистом, прекрасно изображал лошадей, в том числе и в исторических сюжетах. Всего он создал около 400 произведений. Его работы представлены в экспозиции Радищевского музея, Национальном художественном музее Белоруссии, хранятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, и др.

Его сын и дочь — Евгений Евгеньевич и Зинаида Евгеньевна стали художниками, младший сын Николай Евгеньевич — архитектором.

Фабрика К.А. Берто

Берто Карл Августович был известным французским художником, скульптором, гравером и рисовальщиком. В 1870-первой половине 1880-х годов сотрудничал с известнейшим во второй половине XIX века парижским фабрикантом художественной бронзы Фердинандом Барбедьенном. В 1886 году Ф. Шопен пригласил Карла Берто для руководства своей бронзолитейной фабрикой и магазинами, которые в 1893 году, после отъезда Шопена во Францию в 1892 году, перешли в его собственность. Став владельцем бронзолитейной фабрики, Берто полностью сохранил высокое качество и ассортимент изделий своего предшественника, дополнив его некоторыми привезёнными из Франции образцами. Изготовленные по французским моделям изделия практически не отличались по высокому художественному и техническому уровню исполнения от современных им изделий Барбедьенна. Берто сохранил звание придворного поставщика, полученное Шопеном, и увеличил объём вывоза камерной бронзовой скульптуры за границу. При Берто были созданы три рукописных каталога-прейскуранта работ Е. А. Лансере, написанные по-французски. В 1893 году Берто продал ряд моделей Лансере фабрикам Н. Штанге и преемникам А. Морана. За участие во Всемирной выставке 1900 года было получено звание «Поставщик Двора Его Императорского Величества». В связи с финансовыми сложностями Берто в 1902/1903 году закрыл фабрику, распродал модели и вернулся во Францию.