Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Риццони Александр Антонович (1836 – 1902) “Портрет молодой итальянки", 1900 год. Холст, масло. Подпись в правой части картины: "А.Риццони. Римъ 1900", разметённая в правой части картины (развёрнута параллельно её вертикальному краю), по способу нанесения, использованному материалу и объективным признакам естественного старения - не вызывает сомнений в подлинности. Расположенная на обороте холста подпись аналогичного содержания, также является аутентичной.
Характер изобразительного мотива и основополагающие особенности его художественного воплощения сближают данную работу с рядом эталонных произведений, созданных Александром Антоновичем Риццони в Риме в середине 1880-х — 1901-м годах. Экспонированные в указанный период на академических выставках (и опубликованные при жизни автора в различных художественных изданиях), подобные работы мастера в настоящее время хранятся как в отечественных государственных собраниях, так и в частных коллекциях России. Многочисленные камерные женские портреты, сочетающие в себе черты конкретных моделей с типологической обобщённостью так называемых "головок", были представлены на выставке картин Риццони, организованной в пользу Александровской Общины сестёр милосердия "Красного Креста" (С.- Петербург, 1889 г.).
По уровню живописного исполнения, а также в качестве произведения, в полной мере характеризующего особенности позднего периода творчества А.А.Риццони, "Портрет молодой итальянка" может представлять интерес для собрания художественного музея. Имеет коллекционное значение.
Риццони Александр Антонович (1836 - 1902)
Риццони А. А. Семейный портрет. Около 1860 г. Государственная Третьяковская галерея
Риццони Александр Антонович (1836 - 1902) - русский художник. Жанрист, портретист. Профессор живописи (с 1868 года). Родился в Риге. Первоначальное образование получил в рижском уездном училище под руководством брата, художника Павла Антоновича Риццони. С 1852 года — ученик Академия художеств (класс профессора Б.П. Виллевальде). В 1857 и 1858 года за карандашные портреты академика Швабе, г-жи Швабе, г-на Фрикке и картины "Корчма" и «Итальянец - шарманщик в корчме» был удостоен обеих серебряных медалей. В 1858 году путешествовал по Италии и Франции, а 1860 год провёл во Франции и Бельгии. В этот же период писал картины на сюже ты из быта евреев Прибалтийского края. За одну из них — "Евреи - контрабандисты" (ныне - в собрании ГРМ) был удостоен от Академии малой золотой медали.
В 1862 году за картину "Аукцион в лифляндской деревне” А.А.Рициони была присуждена большая золотая медаль с правом пенсионерства за границей. Эти годы художник провёл преимущественно в Париже и Риме, присылая на Академические выставки свои новые произведения. (Так, на выставке 1864 года были представлены работы Рицциони "Ответ урока", "Проповедь в еврейской синагоге” и “Оценка перстня"). В период пребывания в Риме художником созданы многочисленные сцены из жизни католических прелатов, а так же жанровые сцены из монастырского и народного быта.
В 1866 году, по возвращении из-за границы, за представленные Совету Академии 8 миниатюрных картин с изображениями внутренних видов синагоги, римских конюшен и различных торговых заведений, Рицциони был удостоен звания академика и права ещё на 3 года пенсионерства. (По завершении срока пенснонерства художник окончательно поселяется в Риме, где и проживает потом всю оставшуюся жизнь).
Ныне произведения А.А.Риццони хранятся в крупнейших государственных музейных собраниях России (в том числе - в Третьяковской галерее, Русском музее, Саратовском музее им. Радищева).
‚