Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Рябичев Михаил (Эмиль) Борисович (1922-2005) «Судак. Генуэзская крепость». СССР, вторая половина XX века. Картон, масло. Размер: 47,7х68,5 см.
На обороте удостоверяющая подпись дочери художника: «Я, Рябичева Л.М. подтверждаю, что это работа моего отца – Рябичева Михаила (Эмиля) Борисовича 1922 г.р. // 24.09.06 г.».
Аналогичная работа художника с названием «Горный пейзаж» находится в частной коллекции.
Рябичев М.Б. «Горный пейзаж». Картон, масло. Размер: 47,7х68,8 см.
РЯБИЧЕВ Михаил (Эмиль) Борисович (13 марта 1922 г., Киев – 6 июня 2005 г., Москва)
Рябичев Михаил (Эмиль) Борисович - советский живописец, художник-монументалист. Родился в Киеве. Член Союза художников СССР с 1960 года. Награждён международной
премией Всемирной Федерации профсоюзов 1979 года. Заслуженный художник РСФСР. В
1941 году окончив артиллерийское училище, ушёл на фронт. После войны поступил в
МИПИДИ, впоследствии МВХПУ им. Строганова, которое окончил в 1958 году
(отделение монументальной живописи). Учился у С.В. Герасимова и А.А. Дейнеки.
Работал в жанрах тематической картины, пейзажа, портрета. Художник также
создал ряд росписей в интерьерах общественных зданий. Основные темы творчества
– тема труда, портреты современников, лирический пейзаж. Сюжеты для работ
находил в творческих поездках по Сибири, на Байкал, по северным и южным городам
страны, в Закарпатье. В работах следует традициям реалистической школы в
искусстве. Неоднократно избирался членом бюро творческой группы живописцев КХР
(Химки), назначался членом художественных советов МООХФ. Участник выставок:
Областная выставка произведений художников Подмосковья (1955 г.), республиканская
выставка, посвященная 40-летию Советской власти (1957 г.), всесоюзная выставка,
посвященная 40-летию ВЛКСМ (1958 г.), областная юбилейная выставка «Подмосковье
мое» в ЦВЗ (1968 г.), зональная художественная выставка «Центр. Северные области»
(1969 г.), областная выставка «Художники Подмосковья – к 100-летию В.И. Ленина»
(1970 г.), выставка произведений художников Москвы и Московской области,
посвященная 30-летию разгрома немецко-фашистских войск под Москвой (1971 г.),
областная юбилейная выставка произведений художников Подмосковья «25 лет
МООСХ», выставка «Художники Подмосковья – 60-летию Великого Октября» (1977 г.),
зональная выставка «Подмосковье» (1980, 1984 гг.), областная выставка
произведений художников Подмосковья, посвященная 70-летию Советской власти
(1987 г.), областные выставки произведений художников-ветеранов ВОВ,
посвященная Дню Победы (1965-2000 гг.), областная юбилейная выставка «50 лет
МООСХ» (1996 г).
Работы приобретены Союзом художников России и дирекцией художественных выставок России, находятся в частных коллекциях в России, США, Румынии, Германии. Произведения художника находятся в Музее городской скульптуры в г. Санкт-Петербурге, Харьковском Художественном Музее, в Самаркандском Краеведческом музее, Государственном Музее Украинского изобразительного искусства, Художественном Фонде РСФСР, фонде Министерства Культуры РСФСР. А также: в фонде Министерства Культуры Украины, Музее изобразительных искусств Узбекистана, в Государственном Музее Космонавтики и во многих других музеях, фондах, галереях; а также в различных частных коллекциях мира.
Генуэзская крепость (Судак)
Генуэзская крепость сегодня
Генуэ́зская кре́пость — крепость в городе Судак (Крым),
построенная генуэзцами как опорный пункт для своей колонии в северном
Причерноморье.
Крепость располагается на Крепостной горе (высота 157 метров),
которая также именуется Дженевез-Кая (крымскотат. Cenevez Qaya — «генуэзская
скала»). По своему происхождению гора является древним окаменевшим коралловым
рифом и представляет собой пологий с севера и обрывистый с юга конусообразный
массив, который вдаётся в Судакскую бухту Чёрного моря мысом Кыз-Кулле-Бурун
(крымскотат. Qız Qulle Burun — «мыс девичьей башни»). Площадь крепости почти 30
гектаров.
Удачное расположение крепости и мощные фортификационные
сооружения делали крепость почти неприступной: с запада крепость
труднодоступна, с юга и востока её защищают отвесные стены горы, спускающиеся к
морю; с северо-востока, возможно, располагался искусственный ров, существование
которого предполагается некоторыми исследователями.
Фортификационный комплекс крепости состоит из двух линий
обороны: внешней (замок Св. Креста в генуэзских источниках) и внутренней
(цитадель, замок Св. Ильи).
Внешняя линия обороны опоясывает северные склоны Крепостной
горы (от башни № 7 (Безымянная) до Угловой). При генуэзцах она также защищала
портовую часть города: не сохранившаяся ныне стена перекрывала ущелье между
горами Крепостная и Полвани-Оба, на вершине которой вероятнее всего
существовала ещё одна не уцелевшая башня (в пользу её существования
высказывается подавляющее большинство авторов). До наших дней на портовом
участке сохранилась лишь башня Фредерико Астагуэрро (Портовая). Рядом с этой
башней на вершине холма находится армянская церковь.
В состав внешней линии обороны входит 14 башен (не считая
Портовой) и комплекс Главных ворот. Также ранее существовали ещё двое ворот:
Портовые (располагались между Угловой и Портовой башнями) и т. н. «ворота к
садам», упомянутые турецким путешественником XVII в. Эвлией Челеби. Высота
наиболее сохранившихся башен примерно 15 метров (некоторые уцелели лишь частично).
Стены, соединяющие их, имеют высоту 6—8 метров при толщине 1,5—2 метра. Каждая
башня называлась именем консула, при котором её построили, об этом говорят
сохранившиеся на некоторых башнях закладные плиты с геральдической символикой и
надписями на средневековой латыни.
Внутренняя линия обороны (цитадель) включает в себя 4 башни,
соединённые в один комплекс стеной, идущей практически по гребню горы,
Консульский замок, который в свою очередь состоит из 2 башен, а также Дозорную
(Девичью) башню, расположенную отдельно на самой вершине Крепостной горы. Башни
цитадели, в отличие от башен внешней линии обороны, не имеют закладных плит.
Это обусловлено тем, что эти оборонительные сооружения строились генуэзцами в
спешке, в первую очередь сразу же после захвата Сугдеи в 1365 году. Единственной
башней, историческое имя которой установлено, является Дозорная — генуэзцы
именовали её башней Св. Ильи, и при них она служила резиденцией коменданта всей
цитадели (замка Св. Ильи).
Сам город Солдайя в генуэзское время состоял из 4 районов:
основная часть города, расположенная между внутренней и внешней линиями
обороны, цитадель, портовый район и торгово-ремесленный посад, находившийся за
пределами городских стен.
По легенде, записанной в позднем источнике «Судакском
синаксаре», крепость была построена в 212 году аланами, однако никаких
археологических подтверждений этой дате до сегодняшнего дня не обнаружено. В
связи с этим многие учёные датируют её возведение концом VII века и связывают
его с хазарами или византийцами. Отдельные оборонительные сооружения
(«Приморское укрепление» в бухте с. Уютное), возможно, были построены задолго
до этого, ещё в IV веке. Крепостью, кроме хазар, византийцев и генуэзцев,
владели также половцы (XI—XIII вв.), золотоордынцы (XIII—XIV вв.) и турки
(XV—XVIII вв).