Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Скульптура «Амур с луком». Германия. Мейсенская фарфоровая мануфактура (Мейсен. Meissen). Модель Пауля Шойриха (Paul Scheurich). Начало ХХ века. Фарфор, роспись.
Paul Scheurich (24.10.1884 – 19.09.1945, Нью-Йорк-Брандербург)
Пауль Шойрих на фотографии 1929
года
Пауль Шойрих родился в семье немецкого фотографа Виктора и
Луизы Шойрих. В 1901 году семья переезжает жить в Берлин. С самого раннего
детства Пауль хорошо рисовал и поэтому в 1901 году поступил в Художественную
Школу в Берлине, а в 1902 году уже вышла его первая иллюстрация к книге. После
окончания школы в 1904 году он занимался художественным оформлениям к книгам.
В 1909 году он знакомится Максом Адольфом Пфейфер, который на
тот момент был директором на мануфактуре «Schwarzburger Werkstätten».
С 1911 года Шойрих начинает работать на этой мануфактуре как
график.
В 1913 году Макс Адольф Пфейфер становиться коммерческим
директором на Мейсенской мануфактуре, куда и после своего назначения приглашает
Шойриха работать, но как художника и графика. И только в 1918, когда Макс
Адольф Пфейфер становиться генеральным директором на Мейсене, Шойрих начинает
работать как скульптор. До 1923 года он создает много различных моделей. Но в
период с 1923 по 1928 год Шойрих тяжело заболевает, и вынужденно прекращает
работать.
В 1929 году он возвращается на Мейсен, и работает там до 1938
года.
В 1937 году он получает Гран Приз на Парижской фарфоровой
выставке. С 1938 по 1942 год Шойрих переходит на КПМ и работает там до самой
смерти.
О Пауле Шойрихе обычно говорят как о значительном открытии
для фарфоровой пластики начала ХХ века. Более ста его произведений стали
выдающийся частью предлагаемой Мейсенской мануфактуры фарфора. Основной темой
П. Шойриха были театр, балет и гротескно-комичные персонажи. ХХ столетие в
истории Мейсенского фарфора вообще называют столетием Пауля Шойриха (Paul
Scheurich). Его балетные персонажи, жеманные дамы, капризные амуры и
гротескно-карликовые музыканты, бесспорно, являлись абсолютно новыми моделями в
истории Мейсенского фарфора. Именно создание фигур для Мейсена позволило
таланту скульптора раскрыться в полной мере.
Наиболее известными сериями Шойриха стали: «Русский балет» и
«Карликовые музыканты».