Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Скульптура «Амур с луком»

Скульптура «Амур с луком»

«Нет в наличии»

Скульптура «Амур с луком». Германия. Мейсенская фарфоровая мануфактура (Мейсен. Meissen). Модель Пауля Шойриха (Paul Scheurich). Начало ХХ века. Фарфор, роспись.

Paul Scheurich (24.10.1884 – 19.09.1945, Нью-Йорк-Брандербург)


Пауль Шойрих на фотографии 1929 года

Пауль Шойрих родился в семье немецкого фотографа Виктора и Луизы Шойрих. В 1901 году семья переезжает жить в Берлин. С самого раннего детства Пауль хорошо рисовал и поэтому в 1901 году поступил в Художественную Школу в Берлине, а в 1902 году уже вышла его первая иллюстрация к книге. После окончания школы в 1904 году он занимался художественным оформлениям к книгам.

В 1909 году он знакомится Максом Адольфом Пфейфер, который на тот момент был директором на мануфактуре «Schwarzburger Werkstätten».

С 1911 года Шойрих начинает работать на этой мануфактуре как график.

В 1913 году Макс Адольф Пфейфер становиться коммерческим директором на Мейсенской мануфактуре, куда и после своего назначения приглашает Шойриха работать, но как художника и графика. И только в 1918, когда Макс Адольф Пфейфер становиться генеральным директором на Мейсене, Шойрих начинает работать как скульптор. До 1923 года он создает много различных моделей. Но в период с 1923 по 1928 год Шойрих тяжело заболевает, и вынужденно прекращает работать.

В 1929 году он возвращается на Мейсен, и работает там до 1938 года.

В 1937 году он получает Гран Приз на Парижской фарфоровой выставке. С 1938 по 1942 год Шойрих переходит на КПМ и работает там до самой смерти.

О Пауле Шойрихе обычно говорят как о значительном открытии для фарфоровой пластики начала ХХ века. Более ста его произведений стали выдающийся частью предлагаемой Мейсенской мануфактуры фарфора. Основной темой П. Шойриха были театр, балет и гротескно-комичные персонажи. ХХ столетие в истории Мейсенского фарфора вообще называют столетием Пауля Шойриха (Paul Scheurich). Его балетные персонажи, жеманные дамы, капризные амуры и гротескно-карликовые музыканты, бесспорно, являлись абсолютно новыми моделями в истории Мейсенского фарфора. Именно создание фигур для Мейсена позволило таланту скульптора раскрыться в полной мере.

Наиболее известными сериями Шойриха стали: «Русский балет» и «Карликовые музыканты».