Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Скульптура «Бур на коне»

Скульптура «Бур на коне»

«Нет в наличии»

Скульптура «Бур на коне». Российская Империя, Санкт-Петербург. Автор модели: А.Л. Обер. Неизвестная бронзолитейная фабрика, по заказу торгового дома Братьев Грачевых. На основание факсимиле автора: «Ар. Оберъ», на подиуме: «Бр. Грачевы С.-Петербургъ.». Бронза, литье, патинирование.

Предположительно, оно было заказано отдельно на предприятии, для нанесения дарственной гравировки.

Размер: основание - 25х13,5 см., высота - 39,5 см.

ОБЕР Артемий Лаврентьевич (1843–1917)


Обер Артемий Лаврентьевич - русский скульптор-анималист. Происходил из московской семьи обрусевших французов, был связан родственными отношениями с семьями Бенуа, Лансере и Кавос. В 1864-1865 году учился в Императорской Академии художеств, затем пять лет в Париже у знаменитых анималистов А. Бари и Э. Фремье. В основном жил в Санкт-Петербурге. В 1993 году был награжден статусом академика. Постоянный участник годичных академических выставок, призер парижского художественного Салона, Венского и Мюнхенского Сецессионов, Всемирных Промышленных выставок в Лондоне, Берлине и Париже.

ОБЕР Артемий (Артур( Лаврентьевич (1843–1917)

Обер Артемий Лаврентьевич - русский художник, мастер скульптурной анималистики, представитель романтизма и модерна.

Родился в Москве 10 марта 1843 в семье обрусевшего француза, управляющего Конторой императорских театров. Сперва учился на медицинском факультете Московского университета, затем посещал петербургскую Академию художеств в качестве «вольноопределяющегося» (1864–1865). Продолжил художественное образование в парижской Рисовальной школе (1865–1870), где его наставником был выдающийся скульптор-анималист А.Л. Бари. Работал в Париже в 1894–1899, отливая свои вещи в керамической мастерской Биго. Участвовал в выставках «Мира искусства». Жил преимущественно в Петербурге.

В качестве финального материала обычно предпочитал бронзу. Выдвинулся как мастер «кабинетной» малой пластики. Наряду с изображениями животных создавал типажно-этнографические фигуры разных народностей (Туркмен на коне, Бретонка; обе работы – 1880-е годы, Третьяковская галерея). Однако уже в ряде ранних работ (Лев, пожирающий газель, 1892, Научно-исследовательский музей Академии художеств, Петербург; и др.) проявил яркие задатки монументалиста, автора крупных и динамичных образов. Выступил в числе реформаторов романтической пластики, усилив в ней иррационально-стихийное начало, непосредственно переходящее в искусство модерна. Среди характерных произведений Обера – Борзая с лисицей (1881 г.), Бык-победитель (1885 г.), Волк (1900 г.). Зрелыми образцами русского символизма являются его керамические композиции: блюдо с головой Горгоны, Морское чудище, блюдо с головой льва (все – 1898 г.), а также бронзовая аллегорическая группа Бедствие (отлив начала 1890-х годов по оригиналу 1889 г.; все – в Русском музее) – с задрапированной Смертью, несущейся на двух фантастических зверях.

Как монументалист исполнил, в частности, фигуру коня для киевского памятника Б.М. Хмельницкому (работы М.О. Микешина; 1888 г.) и декоративные скульптуры московского Бородинского моста, выстроенного к 100-летию победы в Отечественной войне 1812 года (архитектор Р.И. Клейн; 1912 г.).

Умер Арсений Обер в Петрограде в 1917 году.

Литература: Самойлов А.Н. А.Л. Обер. – В кн.: Русское искусство. Очерки о жизни и творчестве художников. Вторая половина XIX в., т. 2. М., 1971.