Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Скульптура «Царский сокольничий»

Скульптура «Царский сокольничий»

«Нет в наличии»

Скульптурная композиция «Царский сокольничий». Российская Империя, конец XIX века. Скульптор: Евгений Напс. Бронза, литьё, золочение.

Размер: высота - 30,5 см.; длина - 20 см.

НАПС Евгений Иванович (Эжен-Иоган)

Напс Евгений Иванович - скульптор-самоучка, реставратор, рисовальщик и живописец. Из семьи прибалтийских немцев. Работал в Санкт-Петербурге. Занимался реставрацией фарфора, мелкой пластики и бронзовой скульптуры для антикваров и коллекционеров. Выполнял редукции (уменьшенные копии) и вариации произведений русских скульпторов для столичных бронзолитейных фирм. В 1878 году в литейной мастерской Смирнова по уменьшенной Напсом модели был отлит бюст Суворова работы В.И. Демута-Малиновского. На раннем этапе творчества Е. Напс не раз пользовался сюжетами Е.А. Лансере и в целом находился под его сильным влиянием, что отражено в таких его скульптурных группах, как «Генерал М.Д. Скобелев на коне» (бронза), «Зимняя тройка» (бронза), «Казак верхом» (бронза). Известные работы Напса — скульптурная группа «Телега с тремя лошадьми и пятью седоками переезжает через мостик» (бронза), статуэтка «Пластун Сайкин в дозоре» (бронза), два парных подсвечника «Фонарщики» (бронза) и чернильница «Дровосек за обедом» (бронза) — широко тиражировались Каслинским и Кусинским заводами в начале XX века. Все известные работы Напса свидетельствуют о его профессиональном владении бронзолитейным искусством.

Существует версия, что под псевдонимом «Напс» работал Евгений Лансере. Работы Напса отливались на бронзовой фабрике Верфеля — конкурента мастерской Ф. Шопена, заключившего с Лансере кабальный договор на длительную перспективу (как оказалось потом — почти на всю жизнь скульптора), работать под своим именем с другими бронзолитейными мастерскими Лансере не мог. Основание для такого предположения — единство стиля, приемов лепки, скудность сведений о реставраторе Евгении Напсе, вечное безденежье многосемейного Лансере и известная склонность к мистификаторству его художественного окружения.