Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Скульптура «Девочка кормит кур»

Скульптура «Девочка кормит кур»

«Нет в наличии»

Скульптура «Девочка кормит кур». СССР, 1958 год. Дулёво. Модель: Н.А. Малышева. Фарфор, роспись.

Предмет опубликован: «Советский Фарфор 1917-1919». Авторы: И. Пелинский, М. Сафонова. Издательский дом «Любимая книга». Москва, 2011 г. Стр. 178

Аналогичная скульптура выпускалась на Минском фарфоровом заводе.

МАЛЫШЕВА Нина Александровна (1914-1983)

Нина Малышева родилась в 1914 году в городе Орле. «В пору моего детства город был невелик. На высокой горе возвышался собор, а к Оке спускался большой городской сад с мраморными фигурами богинь и аллегорий. Белый мрамор на фоне зелени вызывал восторг, а осязаемость статуй потрясала. Теперь мне кажется, что моя тяга к скульптуре в значительной мере обусловлена впечатлениями детских лет».

Голодное юношество, скудный хлебный паек и нескончаемая очередь в столовую за пшенной кашей. И одновременно – клубы с синеблузочниками, декламаторами, автопоезда, разъезжающие по городу с агитационными плакатами Мора, Дени, Маяковского. Стихи разучивались наизусть, а рисунки копировались. Нина рисовать начала рано, раньше, чем писать и читать. В 1925 году семья переехала в Москву. В 1930-е годы Н.А. Малышева после окончания семилетки поступила в ФЗУ, в группу токарей по металлу. В 1933 году - в художественное училище имени 1905 года. Училась у С.И. Фролова, И.Ф. Рахманова, Н.П. Крымова. Большое влияние на скульптора оказали произведения А.А. Дейнеки.

После окончания училища Н.А. Малышева работала художественным руководителем в Доме художественного воспитания детей, а также преподавала в школе. Во время войны была эвакуирована с маленькой дочерью в Кустанай. Здесь подала заявление в МИПИДИ (в это время институт находился в эвакуации в Самарканде), и была принята на второй курс факультета художественной керамики. Впечатления от жизни и быта в Средней Азии, работа в колхозе, определили выбор темы дипломной работы - «Сборщик хлопка», «Колхозник с кетменем», «Вышивальщица сюзане».

Осенью 1943 года МИПИДИ переехал в Москву. Первоначально Н.А. Малышеву больше привлекали занятия живописью, но затем она перешла на факультет декоративной скульптуры, который закончила в 1947 году. После знакомства с Б.И. Алексеевым и В.К. Зубаревой пришла работать на Дулевский фарфоровый завод. Здесь в 1950-е годы были созданы скульптуры «Маникюр» («Сплетницы»), «Телефонный разговор», «Заблудились», «Лезгинка», «Прогулка», «Песня дружбы», «Юная балерина» и др.

Одной из ведущих тем в творчестве Н.А. Малышевой стала тема счастливого материнства и детства. Особое внимание скульптор уделяла изображению лиц, причесок, деталей одежды и других примет времени. Она называла свои работы «зарисовками с натуры». Ряд произведений Н.А. Малышевой посвящены изображению танца и классического балета.

В 1970-е годы были созданы композиции по мотивам пьес А.Н. Островского, поставленных на сцене Малого театра («Правда хорошо, а счастье лучше», «Гроза», «Бесприданница»). Скульптор выполняла свои произведения от начала до конца, - была автором форм и образцов росписи. Участвовала во всесоюзных, региональных, городских и международных выставках (Всесоюзная художественная выставка, Москва, 1949 год; Выставка советского искусства, Хельсинки, 1950 год; Республиканская выставка произведений народного прикладного искусства и художественной промышленности РСФСР, Москва, 1952 год и др.), Персональная выставка – 1982 год (Москва).

Произведения Н.А. Малышевой хранятся в ГТГ, ГРМ, ВМДПНИ, Государственном музее керамики Кусково (Москва), Музее Государственного Дулевского фарфорового завода, Тверской областной картинной галерее, Омском областном музее изобразительных искусств им. М.А. Врубеля, Луганском областном художественном музее и др.