Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Скульптура «Girl with mirror» («Девушка с зеркалом»)

Скульптура «Girl with mirror» («Девушка с зеркалом»)

«Нет в наличии»

Скульптура «Girl with mirror» («Девушка с зеркалом»). Royal Copenhagen, Датская королевская фарфоровая мануфактура. Автор: Gerhard Henning (27 May 1880, Stockholm – 16 September 1967, Hellerup), номер модели «1244», 1911 год. Фарфор, надглазурная роспись, рельефный декор, золочение. Авторская марка «сердце под короной» в тесте на основании и надглазурное на поземе. Подглазурная марка мануфактуры «три волны» и «сердце под короной».

Размер: высота - 18 см., основание - 12,3х10 см.

Аналогичная фигура опубликована в каталоге: «A Collector`s Guide to Royal Copenhagen Porcelain». Caroline & Nick Pope. 2001. С. 108.

  

Gerhard Henning - Герхард Хеннинг

(27 мая 1880, Стокгольм - 16 сентября 1967, Хеллеруп )

                

В 1909 году Хеннинг начал работать на  Копенгагенской Королевской фарфоровой мануфактуре, где, помимо перерыва с 1914 по 1920, он продолжал трудиться до 1925 года.

Он создавал сложные маленькие фигурные группы, часто в эротических ситуациях, вдохновленные французским искусством 18-го века. Но после того как он познакомился с Каем Нильсеном и изучил скульптурные произведения Огюста Родена,  Аристида Майоля и некоторые из классических работ в Глипотеке, его подход развился в сторону  более

лиричных и одновременно монументальных линий. С ранних работ Хеннинг проявил интерес к классической поэзии, особенно к "Метаморфозам" Овидия, которые вдохновили его на создание ряда любовных сцен, таких как "Амур и Психея" и "Пигмалион и Галатея". Однако, его главной темой была обнаженная женская фигура, которую он первоначально разрабатывал в сотрудничестве с Каем Нильсеном. Его статуэтка "Лежащая девушка" (1914) привело Нильсена  к фигуре "Леда без Лебедя", что в свою очередь привело его к  экспериментам с более крупными форматами. Его большие женские фигуры началась с дерзкой "Данаи" (1927), вскоре последовала сладострастная "Стоящая девушка" (1929).

Около 1930 года он изменил свой стиль в  "Современной девушке", сделав ее стройной, с короткой стрижкой фигурой, контрастирующей с более массивными пышноволосыми фигурами, вдохновленными античностью. В 1930-е годы он добавил обувь и носки к его обнаженным, но вскоре убрал их снова. Его "Сидящая девушка" (1938) основана на теме сложной диагонали, но стоит в спокойном гармоничном равновесии, как и его "Лежащего девушка" (1943). Он работал над своей последней большой скульптуры "Сюзанна" (1964) в течение целых 10 лет, опираясь на свои эскизы "Пигмалион и Галатея" из 1919-20 годов.

Одной из лучших работ, выполненных Хеннингом, когда он работал на заводе Royal Copenhagen была "Принцесса на горошине" вдохновленная сказкой Ганса Христиана Андерсена. С тщательным вниманием к деталям, Хеннинг создал серию изображений на многих поверхностях глазури статуэтки, в том числе китайских драконов, персидских воинов и играющих детей. Созданная в 1911 году модель, в следующем году  была награждена медалью первого класса на Парижском Салоне, где она считалась одним из лучших предметов европейского фарфора этого времени.

Другие композиции с надглазурной росписью включают в себя три "Сказочные пары" (1912-1914), "Лунную девушку" (1913), "Сатира и Нимфу" (1910), «Девушка с зеркалом»(1911) "Амура и Психею" (1914), "Горе" (1914), "Венера" (1924), и "Сюзанну" (1924).

С его чувством  напряженных изгибов женских формы, Хеннинг внес один из наиболее важных вкладов в датскую скульптуру.  В 1937 году Хеннинг был награжден медалью Торвальдсена.

        ROYAL COPENHAGEN PORCELAIN

        

Royal Copenhagen — Датская Королевская фарфоровая мануфактура. Основана 1 мая 1775 года под патронажем королевы Юлианы Марии. Одно их наиболее известных произведений мануфактуры — парадный сервиз Флора Даника (Flora Danica). Долгий и кропотливый процесс начался в 1790 году и был завершен только через 12 лет, и насчитывал 1802 предметов.  Продуманный, замысловатый декор включает в себя точную иллюстрацию более чем 700 диких растений, встречающихся в Датском королевстве.  Нарисованные растения представляли собой копии гравюр, опубликованных в одном из самых замечательных трудов по ботанике эпохи Просвещения - Flora Danica.  Из такого же количества предметов должен был состоять этот "фарфоровый гербарий".  ХVIII столетие было веком просвещения  и увлечение ботаникой в Европе росло.  Поэтому Датский король велел изобразить на сервизе именно датские растения. Сам же фарфор называли не иначе, как "белым золотом", и все королевские особы старались основать собственные фарфоровые мануфактуры. Принц Frederik от имени короля Christian VII Дании поручил изготовить этот сервиз Королевской Мануфактуре Royal Copenhagen. Сервиз был заказан для подарка  Екатерине Великой,  которая являлась большим поклонником и коллекционером фарфора. Но работа затянулась и в 1803 году, когда сервиз был готов, русской императрицы уже не было в живых. Его доставили королю Frederick VI .

Торговая марка Royal Copenhagen является одним из важнейших брендов Дании и Скандинавии вообще. Качество и стоимость продукции относят Royal Copenhagen к мировым брендам.