Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Скульптура «Гладиатор»

Скульптура «Гладиатор»

«Нет в наличии»

Скульптурная композиция «Спартак» («Гладиатор»). Европа. Конец XIX – начало ХХ века. Автор: Raabe. Бронза, литье, патинирование, мрамор.

Высота - 80 см.

Представленная скульптура являет собой образ Спартака-гладиатора, в шлеме, с круглым щитом в согнутой левой руке и копьем в правой, одетый в сандалии и набедренную повязку. Со сдержанной силой занеся копьё правой рукой, с превосходством возвышается он над поверженным противником. Скорее всего у ног героя раненный дикий зверь, поскольку, судя по древним фрескам, именно против них гладиаторы выступали с копьями.

Решённая в классических пропорциях скульптура, по своей пластике и сдержанной моделировке восходит к классической греческой (и римской, как ее преемнице) художественной традиции. Ничто в композиции не отвлекает от образа Спартака-победителя. Темная патина, которую выбрал художник, так же отсылает нас к редким образцам сохранившейся античной бронзы. На основании нанесена фамилия автора - Raabe. По своим художественно-стилистическим признакам, технике изготовления в материале, специфике декоративной патины и формы бронзовой подставки и каменной, а так же, учитывая типологически близкие рассматриваемой работе аналоги, данный отлив в бронзе скульптурной композиции «Спартак-гладиатор» может быть датирован 1890-ми – 1920-ми годами, и отнесен к работам европейских бронзолитейных предприятий по авторской модели представителя североевропейской школы скульптора Raabe. Скульптурная композиция выполнена на высоком художественном и техническом уровне. По времени изготовления относится к предметам антиквариата.

Спартак был одним из самых выдающихся и известных гладиаторов Древнего Рима, в результате чего он пользовался большим авторитетом и уважением среди окружающих его людей, других гладиаторов, в том числе и римской знати. Возглавил Восстание Спартака (лат. Bellum Spartacium или лат. Tertium Bellum Servile, «Третья война с рабами») — величайшее в древности и третье по счёту (после первого и второго Сицилийских восстаний) восстание рабов в 74 (или 73)—71 гг. до н. э. Более всего в нём ценили такие качества как мужество, силу духа, волю к победе, благородство и физическую силу.

Несмотря на повсеместное распространение гладиаторских боёв в Римской Империи, образцов античных изображений гладиаторов известно не так много. В число памятников входят живописные изображения боёв на фресках в Помпеях, мозаичные фрески из разных областей Римской Империи. Из скульптурных памятников известны только сохранившиеся мраморные барельефы с надгробных камней и фризов некоторых древнеримских амфитеатров, и некоторые бронзовые скульптуры. Античные изображения собственно Спартака не известны, за исключением так называемой «Фрески Спартака» (с многочисленными утратами) в Помпеях.

В 1769 году Вольтер одним из первых охарактеризовал восстание Спартака «справедливой войной, действительно единственной справедливой войной в истории». Во время Великой французской революции Спартак приобрёл образ неукротимого героического борца за свободу. Тогда же появляются первые научные исследования о Спартаке. Карл Маркс поставил Спартака на центральное место в римской истории. В письме Ф. Энгельсу он сказал, что Спартак — «самый великолепный парень во всей античной истории». В 1874 году Рафаэло Джованьоли написал роман «Спартак», который высоко оценил один из его первых читателей, Джузеппе Гарибальди, сравнив мастерство писателя с «резцом Микеланджело. К исторической фигуре Спартака проявили интерес живописцы и скульпторы.