Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Фигура «Гуси-лебеди» («Похищение Иванушки») по сюжету русской народной сказки. СССР, Дулевский фарфоровый завод (Дулево), середина ХХ века. Модель: П.М. Кожин. Фарфор, роспись, золочение.
Размер: высота - 17,5 см., основание - 14х9 см.
Артикул: 19-43-5. Цена: 4 200 рублей
Аналогичная фигура опубликована в каталоге: «Советский Фарфор 1917-1919». Авторы: И. Пелинский, М. Сафонова. Издательский дом «Любимая книга». 2-е издание переработанное и дополненное. Москва, 2012 г. Стр. 312.
Аналогичная фигура опубликована в каталоге: «Советский коллекционный фарфор. Гид-каталог». Составитель: С.Н. Белоглазов. Санкт-Петербург, ООО «Арт-СПб», 2015 г., с. 154.
КОЖИН Павел Михайлович (04.01.1904 - 27.12.1975)
Павел Михайлович
Кожин родился в деревне Быковка Нижегородской губернии. Учился в местном
сельском начальном, а затем высшем начальном училище, в общей сложности 7 лет.
После Октябрьской революции переезжает в Москву, где в течение года работает
учеником-печатником в ФЗУ при 1-й Образцовой типографии. В 1926 году Павел
Кожин поступает в Ленинградский высший художественно-технический институт
(ВХУТЕИН), где определяется его дальнейшая творческая судьба в качестве
художника-керамиста. В процессе обучения проходил практику на Дулевском
фарфоровом заводе, отдавая дань конструированию новых форм посуды. В этот
период он создает блюдо «Пятилетка в четыре года» и чайную пару «Жатва»,
предназначенные для декорирования в технике трафарета с аэрографом.
По окончании ВХУТЕИНа в 1931 году Кожин в течение года работает на Дмитровском фарфоровом заводе. Плодами его творчества становятся два варианта чайных пар на тему коллективизации. С 1932 по 1933 год художник сотрудничает с Институтом художественно-кустарной промышленности (бюро рационализации). К работам этого периода относится вазочка «Погоня» (1932 г.). В 1933-1935 годах работает по договорам для Конаковского фаянсового, Дулевского и Дмитровского фарфоровых заводов. С 1936 по 1937 год работает в штате Конаковского фаянсового завода, где, в частности, создает ряд произведений для Всемирной Парижской выставки 1937 года. В 1938 году Кожина назначают ведущим скульптором Дулевского фарфорового завода, с которым связывается вся его дальнейшая жизнь.
Кожин прославился,
прежде всего, как скульптор-анималист. Его фигурки выпускались большими
тиражами, а также выставлялись на отечественных и зарубежных выставках. Наиболее
любимым способом декорирования работ для Кожина являлась подглазурная роспись
растворами солей металлов. Палитра подглазурных красок Кожина отличалась
большим разнообразием. Он впервые усилил интенсивность их цветового звучания и
расширил цветовую гамму от густо-черного до нежно-розового. В технике
подглазурной росписи декорированы и жанровые фигурки, выполненные им в
1938-1939 годах на Дулевском фарфоровом заводе. Свои работы Кожин помечал
монограммой из букв «П» и «К», исполненной подглазурно кобальтом или тисненой в
тесте.