Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Скульптурная композиция «Художник В.В. Верещагин у мольберта». Российская Империя, Санкт-Петербург, 1892 год. Скульптор: Илья Яковлевич Гинцбург (Гинзбург). Отливка фабрики художественной бронзы А. Морана. Бронза, литьё, патинирование.
Размер: высота - 50 см.; основание - 28,5х22,5 см.
Провенанс: скульптура из семьи Верещагина, была подарена Гинзбургом Ильёй Яковлевичем Василию Васильевичу Верещагину. Есть письменные подтверждения внука и правнучки художника.
Гинцбург И. В.В. Верещагин // Воспоминания, статьи, письма / И. Гинцбург. – Л., 1964
Мне удалось провести с ним почти неразлучно несколько дней. Это было в 1892
году, когда он позировал мне для статуэтки. Позировать мне уговорил его В.В.
Стасов. «Я нарочно останусь для вас денек-другой, – сказал мне Верещагин. –
Буду у вас стоять весь день, но смотрите, в четыре дня кончайте. Я буду в это
время писать. Купите холст и подрамки; краски у меня есть». Он действительно
позировал мне по целым дням, даже завтракать не ходил, и меня от себя не
отпускал. Вместо завтрака он съедал булку и закусывал плиткой шоколада. Позу он
сам придумал. «Вот я всегда так работаю, так и сделайте», – сказал он, стоя у
мольберта и делая наброски на холсте. Стоял он, не сходя с места, целыми
часами. Видно было, что это была его обычная манера работать. Что же касается
меня, то я очень уставал, и на второй день, проработав три часа стоя, сказал
ему: «Василий Васильевич, я устал; думаю, что вам тоже надоело стоять; не
отдохнуть ли нам?» – «Не надо, работайте!» – «Я больше не могу, я не совсем
здоров», – заявил я снова после пятичасовой беспрерывной работы. – «Работайте!
– сердито оборвал меня этот железный человек. – Мало ли при каких
обстоятельствах приходится работать, и я иногда работаю чуть живой». – «Но ноги
не держат больше», – умоляющим голосом, точно прося пощады, взываю я к нему. –
«Работайте, работайте! Видите, я стою, не двигаюсь. У вас идет хорошо, а
бросите, так работа потом не так пойдет».
В академической мастерской, где мы работали, было холодно и дуло от окна.
«Так вы простудитесь, – сказал Верещагин и, обернув меня газетной бумагой,
перевязал меня веревками, чтобы бумага держалась под блузой. – В горах я таким
способом спасался от холода», – сказал он, довольный своей выдумкой. Но вот в
мастерскую зашел И.И. Толстой. «Что это у вас газета торчит из-под блузы? Да
еще «Новое время!» – «Это я его завернул, – ответил Верещагин. – Ведь ваша
академия только замораживает художников».