Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Скульптура «Корейская танцовщица»

Скульптура «Корейская танцовщица»

«Нет в наличии»

Фигура «Корейская танцовщица» («Анита Бербер»). Германия. 1920-30-е годы. Rosenthal. Модель: С. Holzer-Defanti, 1919 год. Фарфор, надглазурная роспись, рельефный декор, позолота.

Скульптура «Корейская танцовщица», известная в 20-х годах немецкая танцовщица и актриса немого кино - Анита Бербер.

Anita Berber (10 июня 1899 — 10 ноября 1928)


Художник Отто Дикс. Анита Бербер на картине «Портрет дамы в красном»

Антита Бербер - актриса, прославилась откровенными, насыщенными эротизмом танцевальными номерами и скандальным поведением.

Родилась 10 июня 1899 года в Лейпциге. Её отец, профессор Феликс Бербер, был известным скрипачом, мать по имени Люси пела шансонетки в берлинских кабаре. Когда девочке было три года, её родители развелись. Детство Аниты прошло в Дрездене, где она с 1906 года воспитывалась у бабушки со стороны матери и до 1913 года посещала школу для девочек. В 1914 году началась Первая мировая война, и Анита вместе с бабушкой вернулась к матери в Берлин, где они поселились в районе Вильмерсдорф.

Через год она начала брать уроки актёрского мастерства у актрисы Марии Моисси и посещать танцевальную школу знаменитой танцовщицы тех лет Риты Сачетто. Её сценический дебют вместе с другими ученицами школы состоялся 24 февраля 1916 года. В 1917 году Анита ушла от Сачетто и начала блестящую самостоятельную карьеру — солировала на сцене берлинского театра Apollo, танцевала на площадках варьете Wintergarten и Rudolf Nelson-Revuen, в 1918 году гастролировала по Швейцарии, Венгрии и Австрии. С самого начала её танцы эпатировали публику, отчего слава Аниты приобрела оттенок порочности и скандала.

Вернувшись в Берлин, Анита в 1919 году вышла замуж за художника Эберхарда фон Натусиуса. В том же году она дебютировала в кино, получив небольшую роль в фильме Рихарда Освальда «Дом трёх девушек». Затем последовала главная роль в фильме того же Освальда «История Диды Ибсен». В 1919 году их сотрудничество продолжилось. Освальд снял Аниту в пяти фильмах — «Пер Гюнт» по пьесе Генрика Ибсена, «Проституция. Жёлтый дом», «Вокруг света за 80 дней», «Не такие, как все», «Зловещие истории», где Анита появилась во всех пяти эпизодах. В последних четырёх картинах её партнером был известный немецкий актёр тех лет Конрад Вейдт.

В 1920 году Анита представила зрителям новую программу под названием «Звуки и дым» и продолжала сниматься в кино, помимо прочего сыграв в 1922 году роль второго плана в картине Фрица Ланга «Доктор Мабузе — игрок». В том же году она развелась с Натусиусом и, будучи бисексуалкой, ушла к подруге по имени Сюзи Вановски. Далее Анита завязала роман со своим танцевальным партнером, гомосексуалом Себастьяном Дросте, и в 1922 году они поженились в Будапеште. Незадолго до этого пара шокировала публику, представив в Вене свою совместную программу «Танцы порока, ужаса и восторга», которая включала в себя номера под живописными названиями «Труп на секционном столе»«Морфий»«Дом заблуждений» и «Ночь Борджиа».

Это шоу, в котором Бербер и Дросте танцевали обнажёнными, притягивало публику как магнит, но затем вмешались венские блюстители нравственности, и скандальная пара перебралась в Венгрию. В 1923 году они выпустили сборник не менее провокационных стихов и рассказов по мотивам сюжетов своих танцев. Далее пара вернулась в Берлин, где случился новый скандал — Дросте, наркоман-кокаинщик, совершил кражу, чтобы раздобыть деньги на наркотики, и бежал от расплаты в Америку. В том же году Анита аннулировала их брак.

В 1923 году вместе с Норой Грегор она снимается в фильме «Огоньки в глубине».

После бегства Дросте новым партнёром Бербер стал американец-гомосексуал Генри Шатен-Хоффман. 10 сентября 1924 года они сочетались браком. В паре с Шатен-Хоффманом Анита произвела фурор, выступая с танцевальными номерами «Ракета»«Огни рампы»«Белая мышка» и «Звуки и дым». Они посетили с сенсационными гастролями Кёльн, Дюссельдорф, Лейпциг и Вроцлав (в те годы — Бреслау), а в Гамбурге представили зрителям обновлённую программу под названием Танцы эротики и восторга.

В 1928 году супруги гастролировали на Ближнем Востоке, и это турне стало для Бербер последним. В июле, выступая в Дамаске, танцовщица прямо на сцене почувствовала сильное недомогание. Её перевезли в Берлин, и 10 ноября того же года она скончалась в больнице от туберкулёза, отягощённого последствиями пристрастия к кокаину. Аните Бербер было тогда всего двадцать девять лет.

В 1987 году режиссёр Роза фон Праунхейм, один из активистов движения за права гомосексуалов Германии, снял картину под названием «Анита» — о том, как пожилая дама сошла с ума, вообразив себя Бербер.

В 1925 году художник-авангардист Отто Дикс запечатлел Бербер на картине «Портрет дамы в красном». В настоящее время картина находится в галерее города Штутгарта.

Компания Rosenthal выпустила три фарфоровые статуэтки, изображающие Аниту в танце.

Constantin Holzer-Defanti (1881-1951)

Constantin Holzer-Defanti – один из самых известных и значимых авторов фарфоровой пластики 20-30-х годов.

Родился в Вене, в семье скульптора Eugen Holzer. Первым его учителем стал родной дядя, живущий в Trient. После этого он успешно заканчивает мастер-класс профессора Wilhelm Ruman в Академии искусств Мюнхена. В 1912-13 годах выставляется со своими работами на Мюнхенских салонах. Это были бронзовые бюсты генерала Cianciotta Malatestino и своего родного брата. В это же время, очень популярна серия его плакатов «Мюнхен – глазами иностранца».

Во время Первой мировой войны участвует в боевых действиях в России и в Доломитовых Альпах в качестве рядового австрийской армии. После возвращения с фронта живет в Мюнхене. Поиск заказов через объявления в газетах не приносит желаемых результатов. Тогда, в 1918 году, он устраивается работать, в качестве художественного скульптора по тематике танцевальных сцен на фарфоровую фабрику Rosenthal в городке Selb, Deutschland.

В период с 1918 по 1927 год скульптор реализует 47 своих проектов для фирмы Rosenthal: 17 фигур и 4 часов для Kunstabteilung Selb, 21 фигуру и 4 подсвечника для Bahnhof – Selb и 1 фигуру для Kunstkeramik Selb. В период с 1924 по 1930 год C. Holzer-Defanti исполнил 14 фигур для фарфоровой фабрики Hutschenreuther и 11 фигур для фабрики Fraureuth. Основными темами его проектов, стали: русские звезды балета Анна Павлова и Тамара Карсавина, известная танцевальная пара Lo Hesse и Joachim von Seewitz, очень популярные Lena Amstel, Josefine Baker, Ronni Jochanson и, конечно же, восхитительная Anita Berber, которую он называл Богиней нации.

Большинство его работ выполнены в стиле Art Deco, но есть и несколько великолепных фигурок в стиле Rococo. Периодически скульптор возвращается к темам Buddha и анималистики. Монументальны его лампы, объединенные темой Putto. Традиционно изящны Schale и Dose.

Известны так же несколько его живописных работ, работы по бронзе и керамике, но именно тема фарфора и, прежде всего, создание блистательной «портретной» галереи известных танцовщиц, стали главным проектом всей его жизни.

Источник: Otto Pelka. «Современная керамика». Лейпциг. 1924 год.