Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Скульптура «Попугай»

Скульптура «Попугай»

«Нет в наличии»

Скульптура «Попугай». Германия, фарфоровая мануфактура Карл Энс (Karl Ens), 1950-е годы. Фарфор, роспись.

Размер: высота - 38 см.; основание - 15х12 см.

Karl Ens

Фарфоровая мануфактура Karl Ens - Германия, местечко Энс Фолькштедт (Тюрингия), была основана в 1890 году и существовала вплоть до 1972 года.

Немного истории...

Попугаев люди держат в неволе с глубокой древности и очень ценят. Пионерами тут были, вероятно, древние индийцы, в чьем представлении каждый благородный человек должен был научить говорить хотя бы одного попугая. Обитатели тропических лесов, еще в античные времена были завезены в Европу воинами Александра Македонского. Птицы быстро завоевали популярность за экзотичность и способность имитировать человеческую речь в Древнем Риме. Об этом свидетельствует римская мозаика III века, на которой изображены друг над другом, головами в разные стороны: внизу — цесарка, вверху — попугай. Цесарка представляет земное, нижнее, стихийное женское начало. Эта птица отличаются плотным «тельцем» а, услышав подозрительный шум, подхватываются с места, забывая и о яйцах, и о птенцах. Другое дело — попугай: он хорош собой, бесстрашно сражается и за детенышей, и за свою свободу, да и «говорит», почти как человек. В общем, птица более высокого полета, и для античных ценителей фауны попугай представлял доминирующее мужское, интеллектуальное начало в этом, казалось бы, нелогичном дуэте. С наступлением средних веков сведения о ручных попугаях в Европе исчезают и появляются вновь во времена Крестовых походов (11-13 вв.). Удивительные способности попугаев к подражанию человеческой речи произвели впечатление на Западную церковь, и попугаев объявили стоящими к Богу ближе, чем другие животные. Пернатый гость из восточных краев в Средневековье не растерял перьев с «хвоста мифов» о себе: бытовало поверье о том, что перья попугая не мокнут под дождем, поскольку он сам может вызывать дождь и за эту способность его почитали как один из символов Девы Марии, сохранившей свою девственность и чистоту. В христианской символике попугай истолковывается как человек, так как эта птица может в совершенстве подражать человеческой речи. Именно это значение было популярно в голландской живописи. Если взглянуть на натюрморт с фруктами известного нидерландского художника Балтазара ван дер Аста (Balthasar van der Ast (1593 — 1657), то, на первый взгляд, все кажется просто: два попугая опрокинули корзину с фруктами, которые рассыпались по столу. Обычное дело: птицы использованы в сюжете ради того, чтобы показать достаток и изобилие. Но голландцы и тут не преминули зашифровать назидательный месседж; маленький попугай не обращает внимания на пролетающую мушку — земной соблазн, — а, открыв клюв, пытается подражать слышимым звукам. А крупный попугай сосредоточенно смотрит вниз, где на столе виднеются две груши — «человеческие» символы: праматерью Евы считается грушевое дерево.

Традиция символического прочтения голландской живописи стремительно угасала к рубежу XVIII—XIX века, и в дальнейшем зрителю предоставили свободу в расшифровке морального девиза картин. А заморские птицы уже не представляли собой диковинку, став привычным атрибутом экстравагантных господ, к своему несчастью, попали «в моду»: их чучелами украшали высокие прически. Но и как символ любви и верности, непременно дарили возлюбленным.