Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Скульптура «Призовой жеребец»

Скульптура «Призовой жеребец»

«Нет в наличии»

Скульптурная композиция «Призовой жеребец». Европа, Франция, последняя четверть XIX века. Сплав металлов, литьё, патинирование, порфир. На основании изнутри нанесены заводские литеры в круглых полях «FR», «NV», «IN», «AT».

Размер: высота - 51 см.; основание - 22х44 см.

Именно эту скульптуру в качестве приза от сайта Bobsoccer.ru получил футболист ЦСКА Марио Фернандес.

Надпись на шильдике: «Лучшему игроку ЦСКА в Чемпионате России 2018-19 Марио Фернандесу по версии сайта Bobsoccer.ru».

Скульптурная композиция «Призовой жеребец» изображает жокея, сдерживающего за повод коня, горделиво привставшего на дыбы после одержанной победы, стоящих на поземе с рельефным детальным изображением разнообразной луговой растительности. Вся композиция смонтирована на основании из красного порфира. Порфир был символом власти и богатства фараонов Египта, а затем императоров Древнего Рима, Европы, Российской Империи. Все монархи мира хотели иметь у себя изделия из порфира.

Традиции увековечивать героев и события в конном монументе берут начало с античности. Многочисленные конные статуи украшают города по всему миру. В парадных конных статуях лошадь олицетворяла достойного боевого соратника человека.

В эпоху барокко скульптор Гийом Кусту создал композицию «Кони Марли», в которых кони представляют собой стихию, которую укрощает человек. Ту же идею воплотил русский скульптор Пётр Карлович Клодт в скульптурной группе коней, украшающих Аничков мост в Санкт-Петербурге. Позднее возникло параллельное направление в изображении лошадей, в котором достоинство и великолепие самих коней стали предметом восхищения и восхваления. Традиция заказывать живописные и скульптурные портреты коней-чемпионов, победителей скачек и дерби существует столетиями. Человек, стоящий рядом, владелец или жокей, не укрощает стихию, а помогает раскрыться природному таланту великолепного скакуна.

Лишь небольшой процент лошадей рождается с задатками лидера, способного взять на себя ответственность за управление табуном, одержать победу над себе подобными. В честь великих победителей устанавливали статуи у ипподромов и позднее даже называли автомобили.

К рассматриваемой скульптуре наиболее стилистически близка «Победитель», созданная французским скульптором Пьером-Жюлем Меном в 1860-х годах. Можно предположить, что именно эта модель послужила вдохновением для создания рассматриваемой композиции. Следует отметить, что самыми сложными в техническом плане считаются конные статуи, имеющие всего две точки опоры.

По своим художественно-техническим приемам исполнения - профессиональной пластике, созданной в лучших французских традициях того времени, качеству и уровню литья, способу нанесения патины скульптура «Призовой жеребец» относится к кругу престижных, эксклюзивно выполненных по частному заказу подарочных предметов, выполненных в металлическом сплаве, позволяющем передать мельчайшие детали, но не утяжеляющим модель.

Имеет антикварную ценность и коллекционное значение. Представляет художественный и историко-культурный интерес.