Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Скульптурная композиция из двух фигур «Фехтовальщики». Франция, конец XIX века. Автор: Benedict Benoît ROUGELET (1834–1894). На поземе - факсимиле авторской подписи «Rougelet». Бронза, литьё, патинирование. Высота: 28 и 25 см.
Представленная пара фехтовальщиков относится к серии работ, изображающих
различные фазы движения фейхтмейстеров и адептов фехтовального манежа,
посещение которого являлось престижным времяпровождением мужчин, изучавшим
классический стиль фехтовального искусства, существовавший весь XIX-й и начало XX-го
столетия, но не связанный с практическим применением в быту. Скульптуры
выполнена на высоком художественном и техническом уровне. Представляет
художественный и музейный интерес. По времени изготовления относится к
предметам антиквариата.
Benoît Rougelet dit Bénédict Rougelet (1834 – 1894)
Бенедикт (Бенуа) Ружеле - французский скульптор родом из Турна. Начал свое
обучение в Лионе, затем в Париже на стипендию в 500 франков, которую получил
при поддержке сенатора второй империи Alceste de Chapuys de Montlaville. С 1862
года работал под руководством скульптора Гийома Бонне. Также некоторое время
творил в классах Джозефа-Хьюга Фабиша. Обладая живым характером, скульптор
часто менял места жительства. Был модельным директором мастерской религиозной
скульптуры, основанной отцом Рихтером, приходским священником
Сен-Лоран-ле-Макон. С 1866 года работал в Париже в мастерской Франциска Дюре
при Школе изящных искусств. Именно в это время Ружеле одержал победу в конкурсе
на проект памятника знаменитому французскому художнику Жану-Батисту Грёзу в
Турне. Этот памятник был открыт в 1868 году.
Ружеле часто выставлялся на Парижских Салонах изящных искусств и получал
заказы от его руководства. Скульптор вел богемную жизнь, не признавая
ограничений для своего несомненного таланта. К числу его работ относятся
скульптурное убранство музея-библиотеки в Гренобле в 1876 году, скульптурное
оформления отеля Соломона Ротшильда в Париже, выполнил множество скульптурных
портретов, хранящихся в музеях Франции. Особое предпочтения автор отдавал
скульптуре малых форм, создав, в том числе, целый ряд динамичных изображений
фехтовальщиков.