Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Скульптурная композиция «Источник» (SOURCE). Франция, Париж,
начало ХХ века. Автор: Шарль Октав Леви (Charles Oktave Levy). Бронза, литьё, чеканка, патинирование. На
основании надпись: «CH. LEVY», а также круглое клеймо с надписью: «Exposition
M.D. MIIe D'Or H.V. Paris 1900». Модель – 1888 года.
Высота – 60,5 см.
Скульптура «Источник» имеет несомненное антикварное и
коллекционное значение.
В центре постамента установлено возвышение, позволяющее
вращать скульптуру.
Па круглом профилированном постаменте, на основании, «земле»
размещено скульптурное изображение полуобнаженной молодой женщины. Волосы
убраны в высокую прическу, фигура прикрыта драпировкой. Изображена присевшей на
скалистое возвышение, руками придерживает сосуд с льющейся водой.
Стилистика художественного мышления второй половины ХХ века
предоставляла широкие возможности в творческом переосмыслении художественного и
культурного наследия прошлого. В середине XIX
- начале ХХ вв. творческие поиски новых способов формообразования в
европейском декоративно-прикладном искусстве приводят к возрождению
художественных образов далекого прошлого, новейшей интерпретации наследия
классического искусства. Произведения, выполненные в подобной неоклассической
стилистике, пользовались широкой популярностью, поскольку свойственная им
«музейность», отдаленное сходство с произведениями классики, позволяла
наполнить интерьеры состоятельных современников «реликвийными» предметами,
создающими ощущение избранности и исключительности.
Именно в такой творческой манере выполнена представленная
композиция. Прелестная молодая женщина представлена в образе античной наяды -
нимфы источников, ручьев и родников. Считалось, что вода родников, где обитали
наяды, даровала бессмертие.
Автором модели представленной композиции является французский
скульптор Шарль Октав Леви (Charles Oktave Levy, 1820-1899). С 1873 по 1898 годы часто экспонировал свои произведения на Парижском Салоне, неизменно вызывая
положительные отзывы зрителей и критики. Особенно широкой известностью
пользовалась композиция «Саломея», которая неоднократно исполнялась в бронзе на
бронзолитейных предприятиях Франции. Модель представленной композиции была
создана скульптором в 1888 году, в зрелый период его творчества. В композиции
удачно сочетаются выразительный романтизм и мягкий лиризм, столь характерный
для французской школы художественной пластики.
Предметом утонченного эстетического любования выбран
изысканный женский образ, полный чарующей красоты и возвышенной чувственности.
Композиция построена таким образом, чтобы наиболее выразительно представить
красоту созданного образа. В мягкой пластике плавно ниспускающихся складок
драпировки, в изящном повороте головы, в кокетливо обнаженных плечах - секрет
таинственного очарования женской красоты. Композиция установлена на круглом основании.
что значительно расширяет возможности зрительского восприятия. Композиция
подчеркнуто декоративна. Авторская моделировка мастерски передана пластикой
бронзового литья с тщательной прочеканкой поверхности. Особенности авторской
моделировки подчеркнуты изысканной темно-коричневой патиной с плавными
сочетаниями полутонов, создающих на бронзовой поверхности выразительную игру
света и тени.
Композиция отмечена авторской подписью скульптора и клеймом
парижского бронзолитейного предприятия, продукция которого была отмечена
золотой медалью на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Подобные
произведения часто являлись украшением парадных интерьеров.