Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Старинная гравюра «Wouverman»

Старинная гравюра «Wouverman»

«Нет в наличии»

Старинная гравюра «Охотники». Оригинальное название «Wouverman». Франция, середина XIX века. Лист № 9 из серии «Scenes de la Vie des Peintres» (Сцены из жизни художников). Издатель: Impr ie Lith que de la Societe des Beaux Arts (Общество Изящных Искусств). Художник: J. Madou. Гравер: H. Brown. Размер листа: 20,5х35 см.

Артикул: 17-34-51. Цена: 6 000 рублей

Jean-Baptiste Madou (3 февраля 1796, Брюссель — 31 марта 1877, Брюссель)


Жан-Батист Маду — выдающийся бельгийский живописец. Маду учился в Брюссельской Академии художеств, где был студентом фламандского исторического живописца, художника-миниатюриста и гравера Пьера Жозефа Селестена Франсуа (Pierre Joseph Célestin François, 1759-1851). Франсуа родился в центре Бельгии, в городе Намюр, в 65 км к юго-востоку от Брюсселя. Он был учеником представителя английской династии миниатюристов Ленс. Скорей всего, это был младший сын Бернарда Ленса III – миниатюрист Эндрю Бенджамин Ленс (Andrew Benjamin Lens), родившийся в 1713 году. После обучения Франсуа много путешествовал по Франции, Италии и Германии, но, в конце концов, обосновался в Брюсселе, где стал профессором Академии художеств. Кстати, среди его многочисленных учеников был и известный бельгийский неоклассицист Франсуа-Джозеф Навёз (François-Joseph Navez, 1787-1869).

Окончив Академию, Маду устроился рисовальщиком в топографической воинской части в городе Кортрейк. Около 1820 года художник получил заказ от одного из брюссельского издательства на серию литографических работ. С этого момента начинается художественная карьера художника. Начинал Маду работать, как литограф и издал несколько альбомов с рисунками, исполненными им на камне. В 1825-1827 годах были опубликованы альбомы «Живописные виды Бельгии» (202 листа), «Жизнь Наполеона» (144 листа) и «Бельгийские и нидерландские старинные и новые костюмы». В 1836 году в Париже была издана большая серия литографий «Физиогномика общества в Европе с 1400 по настоящее время», в которой художник изобразил бытовые народные сцены и жанровые картины жизни европейского общества от Людовика IX до времени жизни самого Маду. Писать масляными красками художник начал только с 1839 года. В 1842 году Маду издал серию литографий «Сцены из жизни живописцев фламандской и голландской школы» (Scenes de la Vie des peintres de l'école Flamande et Hollandaise), которая представляет собой ряд жанровых композиций на сюжеты, заимствованные из истории и легенд о жизни известных нидерландских живописцев. Оригиналы этих композиций были выполнены акварелью, в которой Маду был настоящим мастером. Отмечу, что акварели Маду очень ценились, но составляли при жизни художника большую редкость, поскольку он свои работы никогда и никому не продавал. Только после смерти Маду его наследие было распродано, и картины попали в музеи и частные коллекции. Многочисленные картины, выполненные масляными красками, изображают преимущественно быт простого народа и буржуазии Бельгии XVIII столетия. Одна из картин была приобретена королем Бельгии Леопольдом II.

В 1864 году, в возрасте шестидесяти восьми лет, Маду украсил зал в своем доме серией больших картин, изображающих сцены из басен Лафонтена, а десятью годами позже, за три года до смерти, художник выполнил для короля Леопольда II серию декоративных картин для королевского замка Сьернон (Château Royal de Ciergnon). Маду был членом Бельгийской Академии художеств.