Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Статуэтка «Верблюжонок»

Статуэтка «Верблюжонок»

«Нет в наличии»

Статуэтка «Верблюжонок». СССР, Ленинградский фарфоровый завод имени М.В. Ломоносова (ЛФЗ), 1970-е годы. Модель: П.П. Веселов. Фарфор, роспись.

Высота - 16 см.

Веселов Павел Павлович – советский скульптор, фарфорист.

Родился в Ленинграде в 1926 году. Учился в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище, (1945-1952 гг.) на факультете монументально-декоративной скульптуры. Дипломной работой была модель трехфигурной композиции "Олени". Создавалась им для Ленинградского зоопарка. Уже тогда выявилось яркое дарование и неординарность художника, т.к. в 1952 году прошлого века, такие сложные и серьезные дипломные работы никто не делал. В начале трудовой деятельности, Павел Павлович работал в области декоративно-монументальной скульптуры. Сделал ряд парковых композиций и фонтанов: Алгоритм "Осень", 5 метров; "Просвещение", 1,4 метра (бетон 1953-54 гг., Сочи, Морской вокзал), Солдат (цемент 1955 г., Музей истории Ленинграда ). А с 1956 года стал заниматься керамикой, работал преимущественно в скульптуре малых форм. Основной темой выбрал анималистику. Он принимал участие в отечественных и международных выставках (эти работы хранятся в Государственном Русском музее , Государственном музее керамики "Кусково" и др.) На Международной выставке керамики в Остенде (Бельгия), в 1959 году , его работа - группа из трех стилизованных "Жирафов", получила серебряную медаль, уступив золото Пабло Пикассо. В 1962 году на Международной выставке керамики в Праге, за скульптуру "Гепарды" П.П., Веселов получил серебряную медаль. С 1960 года скульптор начал свое сотрудничество с Ленинградским фарфоровым заводом. То что было создано Павлом Веселовым, позволяет говорить о нем как о значительном мастере, чьи работы во многом определяют лицо Ленинградской фарфоровой пластики 1960-1990 годов. За исключением "Жирафов" и выполненных к Олимпиаде-80, в Москве, сувенирных "Олимпийских мишек большого и малого", все статуэтки мастер выполнял в реалистическом ключе. И поэтому фигурки лишены постамента, вычленяющего ее из окружающего пространства, что облегчает "вживание" предмета в интерьер.