Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Сварог (Корочкин) Василий Семенович (1883-1946) «Солисты». 1910-1920-е годы. Бумага серая, наклеенная на картон, темпера. Размер: 47х34,5; 51,2х37 см.
В нижнем правом углу имеется подпись: «В. Сварог». Ниже авторская надпись: «Солисты».
Имеется подтверждение экспертов Е.М. Жуковой и В.С. Силаева.
СВАРОГ (Корочкин) Василий Семенович (5 марта 1883 - 31 декабря 1946)
И. Е. Репин. Портрет художника В. С. Сварога (1915 год)
Сварог Василий Семенович (настоящая фамилия Василий Семенович Корочкин) — русский
художник, график.
Родился в Старой Руссе, в семье, где отец крестьянствовал, а мать была
прачкой. В два года лишился отца и его, и еще двух сестер воспитала мать.
В 1896 году в тринадцатилетнем возрасте, поступает в Петербургское
художественное училище технического рисунка Штольца. И эта возможность
появилась благодаря стараниям его учителя рисования Чистякова, который заметил
способности мальчика и собрал деньги по подписке, для учебы. Через четыре года
успешно заканчивает, училище и берет псевдоним «Сварог».
«На третьем году обучения, перед очередным экзаменом, он получил задание
написать картину на тему «Бог небесного огня Сварог» — божество в мифологии
западных славян. Ну, наш Вася пошел фантазировать — намалевал солнце, звёзды,
молнии, всполохи северного сияния, зори, радуги, а в этом сверкающем окружении
— лик божества. Картина удалась, но экзаменаторы сказали: «Корочкин, в зеркало
ты, что ли смотрел, когда писал Сварога? Точь-в-точь на тебя похож». С того дня
мы в шутку стали величать его Сварогом. Он привык к этому прозвищу».
С 1900 году сотрудничает с петербургскими иллюстрированными журналами. В
1911 году получает первую премию на конкурсе, организованном журналом «Солнце
Росси» за серию рисунков к «Живому трупу» Л. Толстого.
Написанный в 1915 году портрет Юрия Репина, так понравился отцу, Илье
Репину, что он дает рекомендации и Василия Семеновича в 1916 году принимают в
Товарищество передвижников, участвует в выставках.
С началом революционных событий, становится на сторону большевиков и
принимает активной участие в украшении Петрограда к празднованию годовщины
Октябрьской революции. Пишет портреты Маркса, Энгельса, Ленина.
В связи с болезнью матери в 1919 году уезжает в Старую Руссу, где проводит
три года. Организует Народный дом, создает оркестровые кружки, пишет портреты.
В 1923 году вступает в ряды Ассоциации художников революционной России, а в
1925 году получает серебряную медаль в Париже, за альбом «9 января».
В 1940 году назначен руководителем студии профессиональных военных
художников им. Грекова.
С 1941 году в эвакуации, сначала в Нальчике, потом в Тбилиси.
В октябре 1942 года переходя пути на Самаркандском вокзале, упал ударившись
виском о рельс. В тяжелом состоянии был доставлен в Москву. Поправился, но к
живописи уже вернутся не смог.