Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Тарелка с цветочной росписью из Вседневнего сервиза («Сервиз с розанами»). Россия, Императорский Фарфоровый завод, 1780-е – 1796 годы. Фарфор, надглазурная роспись, позолота. На дне синяя подглазурная марка (кобальт) — «Е-II». Диаметр - 25,0 см.
Артикул: 20-63-1. Цена: 57 000 рублей.
Тарелка с цветочной росписью из Вседневнего сервиза имеет не только историко-художественное, но и коллекционное, музейное значение.
Имеется экспертное заключение Федерального государственного учреждения культуры «Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства».
Немного истории...
На Императорском фарфоровом заводе, наряду с парадными ансамблями, предназначенными для званых обедов при Дворе, для каждой царской резиденции создавались более простые по формам и декору сервизы для повседневных нужд, получившие поэтому общее название Вседневных сервизов. Предметы, входившие в эти сервизы, украшала скромная цветочная роспись, композиционно состоявшая из центрального небольшого букета в окружении более мелких букетиков или отдельных цветков. При регулярном пользовании сервизы постоянно нуждались в дополнениях. Поэтому, как в музейных коллекциях, так и на антикварном рынке встречаются предметы, имеющие марки четырёх правлений: Екатерины II, Павла I, Александра I, Николая I. На большинстве предметов Вседневного сервиза стоит надпись «П : К» или «ПРИДВОР:».
«В XVIII веке цветочные композиции на фарфоре Императорского завода практически не повторялись, состав букетов варьировался. Центральное место в композиции занимала роза, пышный шиповник, тюльпан, перистый мак, вокруг центрального цветка группировались более мелкие цветы и бутоны с листьями. Если пространство для росписи было вытянутым (овальные блюда или прямоугольные резервы), живописец композиционно два цветка, например, розу или мак, розу и тюльпан, две розы и т. д. Необходимо отметить, что русские цветочные композиции были, как правило, крупными и пышными, могли занимать почти всё зеркало тарелки, блюда или отведённого резерва. ˂…˃ Иногда в росписи ординарной посуды проступает преувеличенное внимание к детали, например, шипам или бутонам»
Трощинская А.В. Русская ординарная посуда XVIII веке // Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования. 2004. Июнь. С. 36-37