Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Васильев Ф.А. «Крымское побережье»

Васильев Ф.А. «Крымское побережье»

«Нет в наличии»

Васильев Федор Александрович (1850-1873) «Крымское побережье», начало 1870-х гг. Холст на картоне, масло. Размер: 17,4х27,2 см.

Как типичное произведение выдающегося русского пейзажиста Васильева Федора  Александровича середины XIX века, работа «Крымское побережье» имеет музейное значение, представляет интерес для частных коллекций отечественной живописи.

Имеется экспертное заключение центра художественной экспертизы имени И.Е. Репина.

Приемы построения красочного слоя и характер мазка при изображении деталей (неба, облаков, волн) имеют аналогии с подлинными произведениями Ф.А. Васильева.

В 1871 году Ф.А. Васильев из-за болезни вынужден был покинуть Петербург, в июле он уезжает в Крым и поселяется в Ялте в надежде на выздоровление. В последние годы жизни им были созданы наиболее зрелые и оригинальные картины, открывавшие новые пути в русском искусстве.

На данном произведении Ф.А. Васильев запечатлел один из видов побережья полуострова. Сюжет этюда схож с сюжетом полотна «Море и горы», которое Ф.А. Васильев исполнил по заказу великого князя Владимира Александровича в 1872 году. Большую часть картинного пространства занимает небо с темными облаками, сквозь них падает свет на горы и пляж. Облака и море одни из излюбленных мотивов художника в 1870-е годы. В письме к И.Н. Крамскому Ф.А. Васильев пишет: «А море-то, море! Тихо катятся перламутровые, блестящие волны... глубоко на горизонте потонули облака в солнечной пыли». (Переписка И.Н. Крамского. Т. 2. М., Искусство, 1953-1954, с. 59). Сохранилось множество этюдов и зарисовок, стремящихся передать это разнообразие, они хранятся в музейных и частных собраниях.

Живописца интересовали контрастность природных состояний и их изменчивость, с помощью яркого колорита и легкого свободного мазка он пытался предать эмоциональную наполненность и романтический окрас своим работам. Произведение полно внутреннего напряжения, выражающего страстное переживание художником природы.

Творческая жизнь Ф.А. Васильева продолжалась всего шесть с половиной лет, но за это время он успел создать множество картин, наполненных высокой поэтичностью и образным содержанием.

Как типичное произведение выдающегося русского пейзажиста середины XIX века, данная работа имеет музейное значение, представляет интерес для частных коллекций отечественной живописи.

Васильев Федор Александрович


Портрет художника Ф.А. Васильева работы И.Н. Крамского. 1871

Васильев Фёдор Александрович (1850, Гатчина - 1873, Ялта) - знаменитый русский живописец и график.

Учился в Санкт-Петербурге в Рисовальной школе ОПХ (1865-1867), посещал рисовальные вечера Артели художников (был близок с И.Н. Крамским); пользовался советами И.И. Шишкина (1866-67; вместе с ним совершил поездку на о. Валаам в 1867) и испытал его влияние; был вольнослушателем АХ (1871). В ранних пейзажах Васильева (виды о. Валаам; «Перед дождём», 1868-69, ГТГ; «Парголово», 1868, Художественный музей, Саратов) ощутимо также влияние живописцев дюссельдорфской и барбизонской школы. Образам русской природы у него неизменно свойственны поэтичность и одухотворённость; пейзажи написаны насыщенными красками и романтически эмоциональны. В 1870 году Васильев вместе с художниками И.Е. Репиным и Е. Макаровым предпринял поездку по Волге. Плыли по великой реке от Твери до Саратова, а творческую квартиру устроили в окрестностях самарского Ставрополя, напротив Жигулей. Масса впечатлений и множество рисунков от этого волжского лета послужило основой для ряда картин, наиболее значимые из которых — «Вид на Волге. Барки» и «Волжские лагуны». В этих работах в полной мере проявились блестящее восприятие цвета живописцем, богатство его палитры. Художник любил изображать переходные состояния природы, эффекты меняющегося освещения, облачное небо.

По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель». Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Её авторское повторение, в более тёплых тонах чем первый вариант, было показано на всемирной выставке 1872 г. в Лондоне.

Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. По предложению графа П.С. Строганова художник провёл лето 1871 года в его имениях в Харьковской и Воронежской губерниях, но так и не вылечился.

Переехал в Крым (летом 1871), где создал последние, наиболее зрелые произведения, отмеченные одновременно эпической трактовкой природы и тонкой печалью («Оттепель», 1871; «Мокрый луг», 1872; «Заброшенная мельница», 1871-1873; «В Крымских горах», 1873; все в ГТГ). Наследие Васильева включает также много рисунков и акварелей. В 1873 получил звание почетного вольного общника петербургской АХ. Несмотря на короткую жизнь, Васильев внёс большой вклад в развитие русского пейзажа.