Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Ваза «Охота на фазана»

Ваза «Охота на фазана»

«Нет в наличии»

Ваза «Охотник с собакой». Германия, конец XIX века, фаянсовая мануфактура Ансбах (Ansbach). Фаянс, металлический сплав, формовка, лепка, глазурование, кистевая над- и подглазурная роспись эмалями, золотом. На основании поглазурно – «щит» под короной, «1648», «К». Высота – 56 см.

Ваза находится в хорошей коллекционной сохранности. Имеет антикварное, культурно-художественное и музейное значение. 

Монументальная ваза в форме округлого сосуда с высоким горлом, поверхность которой украшена налепной скульптурой. Ваза отформована из высококачественного фаянса и расписана цветными эмалями. В высоком рельефе скульптурно вылеплены и расписаны фигура охотника, собаки, фазана; лесные растения и травы. Роспись выполнена в реалистической гамме коричневых, золотистых и зеленых тонов, с использованием золочения на горле вазы и в костюме охотника. На основании вазы полустерто, подглазурно, зеленым тоном - «щит» под короной, клеймо, характерное для фаянса Ансбаха. А также номер изделия.

Ансбах (Ansbach)

Ансбах (Ansbach) - город в Баварии. В 1708 году в Ансбахе была основана фаянсовая мануфактура, в 1710-1712 годы там работал мастер Й.К. Рипп из Франкфурта, учившийся в Делфте, Голландия. Позднее — знаменитый А.-Ф. фон Лёвенфинк. Изделия мануфактуры расписывали арабесками, барочным орнаментом, после 1720 года - руанскими ламбрекенами, японским декором имари и узорами «парчового стиля». Выпускали также красный фаянс с рельефным декором и росписью золотом и серебром в подражание глино-каменным массам Китая. С 1758 года в Ансбахе выпускали фарфор под покровительством маркграфа Александра Бранденбургского. Руководил фарфоровым производством арканист И.Ф. Кенллер. В 1762 году мануфактуру перевели из Ансбаха в графский замок Брукберг, она просуществовала там до 1806 года. Продукция мануфактуры в целом отличалась высоким качеством, и в разное время испытывала влияния Майссена и Нимфенбурга. Ныне в замке («Резиденции») Ансбаха помещается музей, в котором собраны изделия мануфактуры, а также картины, шпалеры. Мануфактура работала до 1860 года.

Полевошпатовый, или Железистый Фаянс представляет твердый белый череп, масса которого состоит из глинисто-щелочного трудноплавкого основания, крытого прозрачной твердой свинцовой поливой, заключающей в себе борно-щелочные соединения и глинозем. Белый цвет черепа в разновидностях этого фаянса часто имеет оттенок слоновой кости. В изломе полевошпатовый фаянс представляется мелкозернистым и пористым, в весьма немногих случаях имеет следы спекания массы и при этом слегка просвечивает, что приближает такие сорта к фарфору. Название «тонкий Фаянс» (faiences fines), введенное Броньяром в его классификацию, часто относят ныне к этому фаянсу, разумея высокие его сорта. Производство тонкого фаянса было начато в Англии, и продолжилось во Франции и Германии. Декор вазы отражает увлечение охотой, характерное для Германии ХХ века, и отличается исключительным реализмом, характерным для стиля Бидермейер.

БИДЕРМЕЙЕР

Бидермейер (нем. Biedermeier) — стиль в искусстве Германии, Австрии и Северной Европы, который развивался в середине ХIХ века. Название ему дали пародийные юмористические стихи Л. Эйхродта и А.Куссмауля, публиковавшиеся в 1855-1857 годах в одном из мюнхенских журналов. Их вымышленный автор, учитель Готлиб Бидермейер — скромный обыватель: благодушный, сентиментальный, незадачливый, любитель спокойной жизни и уюта, охоты, застолья. Для произведений Бидермейера характерны камерность, тщательная и тонкая манера исполнения, пристрастие к мелким деталям. Бидермейер освоил художественный опыт романтизма с его поэтическим взглядом на мир, порой окрашенным иронией; но при этом сгладил крайности этого стиля, «одомашнил» его в соответствии с бесконфликтной натурой обывателя.

В Европе охота на фазана по праву считается одной из самых популярных. Такие страны, как Германия, Польша, Чехия — имеют вековые традиции охоты на фазана. Для них это целый ритуал охотничьего искусства. В Германии для охоты на фазанов используют ягдтерьеров, такс и универсальных легавых (дратхааров, курцхааров).

Выполненный с истинно немецкой любовью к мельчайшим деталям в нежной естественной цветовой гамме, декор радует глаз знатока и не уступает лучшим музейным образцам. Набор пигментов характерен для ХIХ века, и искусство моделировки и качество ручной росписи отвечает всем требованиям, предъявляемым к декоративным предметам. Такие предметы изготавливались по индивидуальным заказам, по старинным технологиям, вручную, и предназначались в дар высоким особам для изысканных интерьеров. Ваза находится в хорошей коллекционной сохранности. Имеет антикварное, культурно-художественное и музейное значение.