Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Веремьев И.И. «Родные просторы»

Веремьев И.И. «Родные просторы»

«Нет в наличии»

Веремьев Иван Иванович «Родные просторы». СССР, 1970-е гг. Холст, масло. Размер: 110х120 см.


ВЕРЕМЬЕВ Иван Иванович (1941-1986)

Холодное Иван Веремьев - человек редкой требовательности к себе, одаренный живописец, он не был избалован признаньем, хотя цену ему знали все. Он был во многом предвестником нового мышления в искусстве, которому вышел благодаря силе и масштабности своего художественного видения мира.

Пейзажист с почти безошибочным чувством цвета, с тонким, своеобразным пониманием природы, он был замечен рецензентами на защите дипломного проекта и приглашен на работу в Минск. Почетное приглашение, открывающее перспективы для работы, карьеры, но художник неожиданно для всех отказывается и уезжает в родную деревню. Он едет туда не за сельским мотивом, он едет, чтобы написать большую, философского звучания картину, замысел которой возник у него еще в студенческие годы. А может раньше, в тот самый день, когда на уроке литературы он услышал рассказ о человеке, вырвавшем сердце из собственной груди, чтобы осветить путь людям.

Иван Веремьев принадлежит к числу художников, живущих идеями. Вернее, идеей, которая зажигала все его существо, становилась страстью и воплощалась в образ. В его творчестве сменяли друг друга пейзаж, портрет, композиция, но неизменным оставалось главное, основная тема, что влекла художника к себе.

Меняется форма, а существо вопросов, которые некогда называли вечными, опять становится современным. О непримиримости столкновений и противоборстве двух разных миров бескорыстия и корысти, правды и неправды, бескомпромиссности и приспособленчества, верности и предательства, человечности и жестокости, света и тьмы, добра и зла об этом хотел рассказать художник людям. Не просто отобразить конкретную ситуацию, а найти эмоционально-пластический образ в решении темы. Рассказать не вслед призывам, звучащим с высоких трибун. А потому, что для художника наступило время яростной пропаганды совести, защиты человеческого достоинства, против всего унижающего человека.

Естественно, что написать такую картину вчерашнему студенту оказалось задачей непростой. Художник много работал над эскизами и этюдами к картине, искал варианты композиции. Вскоре работа над картиной приостановилась. И. Веремьев возвращается в Витебск. Начинается мучительный поиск средств художественной выразительности, так как художник считал, что пластический язык, которым он обладал, непригоден для выполнения задуманного. К этому прибавилось жесткое требование к уровню собственного профессионального мастерства. И реализация задуманного оттягивалась, и как выяснилось, ей не дано было осуществиться никогда...