Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Яйцо пасхальное с изображением мадонны с младенцем Христом и ангелами («Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти). Российская империя, Императорский фарфоровый завод (ИФЗ), 1860-1880-е годы. Автор модели: Август Карлович Шпис. Фарфор (бисквит двухцветный), рельефный декор.
Высота - 10,5 см.
Аналогичное яйцо на светло-зеленом фоне опубликовано под номером 225 в каталоге: «Russian Imperial Porcelain Eggs». Tamara Kudriavtseva, Harold A. Whitbeck.
Аналогичное пасхальное яйцо опубликовано: «Императорский Фарфоровый завод 1744-1904». Издание управления Императорскими заводами. Государственный музей-заповедник «Петергоф». Издательство «Санкт-Петербург Оркестр». 2003 г. Стр. 566.
На голубом фоне белые рельефные изображения: Мадонна, стоящая на полумесяце с младенцем Христом на руках, по сторонам коленопреклоненные ангелы, вверху в лучах головки херувимов. С другой стороны - агнец Божий с крестом.
Марка, тисненая в массе: «АС» - инициалы формовщика. Подвешено на зелено- коричневой шелковой ленте.
Во
второй половине XIX века на Императорском фарфоровом заводе начали делать вазы,
декоративные плакетки с портретами и сюжетными композициями и пасхальные яйца
из двухцветного бисквита по образцу изделий фабрики Д. Веджвуда (Wedgwood).
Чаще всего использовали бисквит светло-зеленого или голубого цвета с белыми
рельефными изображениями. Большинство новых скульптурных моделей и рельефных
композиций в этот период исполнял Август Карлович Шпис, заведовавший
скульптурной мастерской Императорского завода. На данном пасхальном яйце
воспроизведена в рельефе фигура «Сикстинской мадонны» Рафаэля Санти из собрания
Дрезденской картинной галереи. Фигуры ангелов, поклоняющихся Мадонне, и Агнца,
символизирующего Христа, скомпонованы А.К. Шписом.
Источник: «Russian Imperial Porcelain Eggs». Tamara Kudriavtseva, Harold A. Whitbeck.
Шпис, Август Карлович (Spiess, August Karl; 1817-1904)
Окончил Берлинскую Академию художеств, в 1846 г. был приглашен в С.-Петербург для участия в отделке после пожара залов Зимнего дворца. 1 мая 1849 г. поступил скульптором на императорский фарфоровый завод, в 1853 г. назначен модельмейстером. Шпис проработал на заводе до 1897 г. Он является автором большинства скульптурных моделей, исполненных на заводе за весь почти 50-летний период его деятельности. Проекты его разнообразны: большие часы, декоративные вазы; миниатюрная пластика – фарфоровые "зоопарки", копии мейсенских и севрских композиций XVIII в. В начале 1900-х гг. на Императорском фарфоровом заводе повторялись композиции А.К. Шписа – аллегорические и мифологические фигуры, жанровая пластика, созданные им еще в 1860-1870 гг.
Источник: Государственный фарфоровый завод. 1904-1944 / Т. Н. Носович, И. П. Попова ; под науч. ред. В. В. Знаменова ; Гос. музей-заповедник "Петергоф" ; Гос. Эрмитаж ; Елагиноостр. дворец-музей и др. - СПб; М.: Санкт-Петербург Оркестр, 2005. - 751 с. : ил.