Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Эжен Девериа (Eugene Deveria, 1805-1865) «Женщина в розовой накидке». Франция, первая половина XIX века. Холст, масло. Размер: 68,3х55 см. Слева в нижнем углу имеется авторская подпись.
Оформлена в старую раму.
Произведение искусства находится в частной
коллекции. Стоимость и время просмотра просим уточнять по телефону.
Цена: 1 200 000 рублей
Произведение выполнено на профессиональном уровне в традиции романтической салонной живописи. Возможно, на картине изображена аллегорическая фигура.
Работа имеет несомненное антикварное и коллекционное значение.
Eugène Devéria (22 апреля 1805 г., Париж, Франция - 3 февраля 1865 г., По, Франция)
Автопортрет Эжена Деверия. Гравюра Поля Лафона (Paul Lafond, 1847-1918)
Эжен Франсуа Мари Жозеф Девериа́ (фр.
Eugène François Marie Joseph Devéria — французский художник эпохи романтизма,
работавший в жанре исторической живописи.
Совместно с Эженом Делакруа, Луи Буланже и другими
художниками считается одним из главных представителей французского
художественного романтизма.
Эжен Девериа — сын Франсуа-Мари Девериа. Помимо Эжена, в
семье было ещё пять детей: Ашиль, Теодюль, Дезире, Октави и Лаура. Многодетная
семья в основном поддерживалась благодаря творческим талантам старшего брата
Эжена Ашиля. Как и Ашиль, Эжен рано проявил способности к художественному
творчеству.
Девериа обучался в Национальной высшей школе изящных искусств
Парижа. Его наставниками были, среди прочих, Жироде-Триозон и Гийон-Летьер.
Первая выставка Девериа в Салоне состоялась в 1824 году, но
не снискала особого внимания. Слава пришла к Девериа в 1827 году, когда он
представил свою картину «Рождение Генриха IV» (La Naissance de Henri IV),
которая так и осталась самой известной его работой. После обретения известности
молодой художник стал получать многочисленные официальные заказы: полотно для
потолка Луврского зала (Puget présentant son Milon de Crotone à Louis XIV),
портреты исторических деятелей для Музея истории Франции, который король Луи-Филипп
I хотел основать в Версале; также Девериа принимал участие в строительстве
церкви Нотр-Дам-де-Лорет в Париже. Несмотря на объём работы, творческого
признания уровня 1827 года художник не достиг.
В 1838 году Эжен принял предложение покинуть столицу и переехать
в Авиньон, где ему было предложено отреставрировать и художественно
переоформить заброшенный после Революции Авиньонский собор. В 1841 году
художник переехал в По, где и проживал до самого конца жизни. В По он также
перевез свою семью: Каролин Дюрансель (1793—1863), на которой Эжен женился
только в январе 1841 года, дочь Мари (1831—1856) и племянницу Кари Шомон,
которую принимает и воспитывает как собственного ребёнка. В 1843 году принимает
протестантизм, который для художника становится, наряду с живописью, одним из
столпов жизни. В 1845 году ещё один его племянник, Теодюль, присоединяется к
семье Эжена и Каролин на несколько лет. Ради финансового обеспечения семьи
Девериа начинает давать уроки рисования, также пишет портреты обеспеченных
жителей По. Тем временем, в Париже его работы не вызывают интереса; за границей
— ни в Нидерландах, ни в Англии и Шотландии (1849—1853) художником также не
интересуются. В 1856 году Девериа прибывает в Авиньон для возобновления работ в
Соборе. Второй раз он приезжает туда в 1857 году, но за два раза не успевает
окончить дело, которое могло бы стать его grand œuvre.
Картина Э. Девериа «Гнев Венеры» в 1917 году находилась в
Галерее Чешских мастеров. По-видимому, утрачена.
Девериа скончался в По, 3 февраля 1865 года.
В 2005 году музеи По приурочили ряд мероприятий к
двухсотлетию со дня рождения художника.
Сегодня, картины Эжена Девериа очень ценятся и находятся в
собрании Лувра, а так же в частных коллекциях.