Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Иоганн Георг де Хамильтон (Гамильтон) (Johann Georg de Hamilton (Брюссель, 1672 - 1737, Вена) «Трофеи охоты и собака на фоне пейзажа». Европа (Австрийская школа), 1730-е годы. Холст (дублирован), масло. Размер: 32х43 см.
Артикул: 18-44-1. Цена: 900 000 рублей
Произведение искусства находится в частной
коллекции. Стоимость и время просмотра просим уточнять по телефону.
Имеется экспертное заключение доктора искусствоведения, профессора, члена CODART / Нидерланды /HNA/США/, Лауреата Премии Правительства РФ В.А. Садкова
Мелкозернистый холст, клеевой белый грунт с масляной светло-коричневой имприматурой, многослойная манера наложения красок, характерный рисунок кракелюра, а так же композиционно-типологическое решение изображения лесной опушки с битым оленем и охотничьей собакой, декоративная цветовая гамма и основные элементы стилистического решения дают все основания видеть в них типичный образец анималистического жанра, столь популярного в странах Западной Европы (особенно германоязычного региона) в конце XVII и в первой половине ХVIII столетия. Создателями подобного типа произведений были фламандцы и голландцы (Франс Снейдерс, Ян Фейт, Давид де Конинк, Ян Веникс}. Однако им подражали немецкие и австрийские мастера: Годфрид Либальт, Франц Вернер Тамы, Игнаи фон Хейзенталь и, особенно, художники - представители семьи де Хамильтон, в непосредственной связи с художественным наследием которых находится данная картина.
Братья Филипп Фердинанд, Карл Вильгельм им Иоганн Георг де Хамильтоны, получившие художественное образование в брюссельской мастерской своего отца и работавшие при дворах немецких князей и австрийских императоров, писали типологически и, отчасти, стилистически родственные охотничьи натюрморты и анималистические сцены. Главными прообразами для них были произведения фламандца Дазида де Конинка, голландца Яна Веникса и француза Франсуа Депорта.
Особенности стилистики и композиционное решение работы позволяет сделать вывод о её принадлежности кисти именно Иоганна Георга де Хамильтона. В этом убеждает сопоставление с подписной картиной этого мастера «Битая дичь на фоне пейзажа» (1736 год, холст, масло, размер: 40х57,2 см. Будапешт, Музей изящных искусств, инв. № 1736), по типологии необычайно схожей с произведениями старшего брата Филиппа Фердинанда де Хамильтона, а также с «Охотничьими трофеями и собакой» (холст, масло, размер: 38х55 см. Будапешт, частное собрание).
Названные работы объединяет тождество манеры изображения битого оленя и собаки, а также тонкое чувство декоративных возможностей цвета и прихотливой композиционно-пространственной ритмики. Учитывая большое сходство с картиной из Будапешта, датированной 1736 годом, можно предположить, что данная работа также создана на протяжении первой половины 1730-х годов.
Также не вызывает сомнений её высокий художественный уровень. Картина имеет несомненное музейное и антикварно-коллекционное значение.
Иоганн Георг де Хамильтон (Гамильтон) / Johann Georg de Hamilton (Брюссель, 1672 - 1737, Вена)
Иоганн Георг де Хамильтон профессиональное художественное образование получил в
мастерской своего отца Якоба де Хамильтона, в 1698 году переселившегося в Вену.
Также испытал сильное влияние творчества старшего Ората Филиппа Фердинанда де
Хамильтона. Много работал в качестве придворного художника князей Лихтенштейн и
Шварценберг. В начале XVIII века несколько лет находился в Берлине и
Баден-Бадене. С 1718 года - придворный художник императора Карла VI в Вене.
Живописец-анималист. Автор сцен охот и натюрмортов с
охотничьими трофеями. В настоящее время работы Иоганна Георга де Хамильтона
представлены в музеях Ащшафенбурга, Будапешта, Дрездена, Граца, Маннтейма,
Мюнхена, Штутгарта, Вёрлитца, Вены и Цюриха.