Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Аллегорическая композиция «Вкус» из серии «Аллегории чувств»

Аллегорическая скульптурная композиция «Вкус» из серии «Аллегории чувств». Германия, Мейсенская фарфоровая мануфактура (Мейсен, Meissen), 1880-е годы. Автор модели: Johann Friedrich Eberlein (1695-1749). Фарфор, полихромная роспись, золочение. Высота - 30 см.

Артикул: 18-35-23. Цена: 414 000 рублей

Johann Friedrich Eberlein (1695-1749)

Иоганн Фридрих Эберлейн (1695, Дрезден – 1749, Мейсен) – известный немецкий скульптор и дизайнер. С 1735 года работал на Мейсенской фарфоровой фабрике, основанной в 1710 году во времена правления курфюрста Августа Сильного. С 1737 по 1742 год Эберлейн вместе с Иоганном Иоакимом Кендлером и Иоганном Готлибом Эдером создает известный на весь мир сервиз «Лебединый», состоящий из более чем 2200 отдельных произведений. Собственные творения Эберлейн изображают классических божеств и аллегорических персонажей на роскошных пьедесталах. Одним из таких произведений является серия «Пять чувств»: «Аллегория вкуса», «Аллегория осязания», «Аллегория слуха», «Аллегория обоняния», «Аллегория зрения». Скульптурная композиция «Аллегория вкуса» представляет собой девушку в античной одежде, кусающую яблоко. Рядом с ней на колонне расположена обезьянка, так же собирающаяся полакомиться этим фруктом. У её ног сидит пути, вкушающий еду из горшочка. Аллегорическая скульптурная композиция «Вкус» из серии «Пять чувств» Иоганна Фридриха Эберлейна, выпущенная Мейсенской фарфоровой мануфактурой в конце XIX века, выполнена на высоком художественном и техническом уровне и имеет коллекционную и антикварную ценность.

Фарфор Meissen (Мейсен)

Первая в Европе фарфоровая мануфактура Мейсен была основана в 1710 году во времена правления курфюрста Августа Сильного. Для светской Европы мейсенский фарфор сразу же стал предметом культа. Немецкий твердый, или настоящий, фарфор, изготавливаемый на заводе Meissen, неподалеку от Дрездена, в Саксонии (нынешняя Германия) с 1710 года до настоящего времени. Это был первый настоящий фарфор, успешно произведенный в Европе, до приблизительно 1756 года он доминировал в стиле европейского фарфора. Трудно сказать точно, когда первые предметы из фарфора появились в Европе. Зато точно известна дата и место создания европейского фарфора - 1710 год, Саксония.

Фарфор - для жителей Запада, помимо того, что был предметом роскоши, почитался как одно из величайших достижений культуры Востока и как одна из величайших ее тайн. Когда в начале XVIII столетия в Германии смогли воссоздать рецепт фарфора, для современников это событие было подобно чуду… «Белое золото» - фарфор, отмеченный синими мечами - знаком знаменитой Мейсенской порцелиновой мануфактуры, первого европейского производителя фарфора. Сегодня фарфор, созданный в первые десятилетия существования немецкой мануфактуры, ценится наравне с произведениями старых восточных мастеров.

В 1709 году началось одно из самых удивительных научных и коммерческих приключений последних трех столетий, того самого приключения, что привело Иоганна Фридриха Беттгера к открытию белого твердого европейского фарфора. Многие выдающиеся личности были в числе последователей Беттера, и каждый из них внес огромный личный вклад в техническое и художественное развитие фарфора Meissen.

Особняком среди них стоят Иоганн Грегориус Герольдт (Johann Gregorius Hoeroldt), художник и знаток химии цвета, разработавший около 10 000 светящихся превращающихся в стекло пигментов на основе оксидов металлов – которые по сей день используются при росписи фарфора Meissen, и Иоганн Иоахим Кендлер (Johann Joachim Kaendler), невероятно одаренный скульптор, создавший множество фигур, скульптур и обеденных сервизов, продолжающих существовать на протяжении 300 лет. В основном благодаря техническому и художественному мастерству этих двоих людей каждая из моделей с ее несравненным богатством цвета и динамичности может быть выполнена и в наши дни. Времена Герольдта и Кендлера, позднее барокко, времена Баха, и рококо, и Моцарта могут с уверенностью называться золотым веком мануфактуры Meissen.