Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Ваза «Павлин»

Ваза «Павлин» в стиле Ар Деко. Франция, Лимож, Camille Tharaud. Первая треть ХХ века. Твердый фарфор, поливы.


Высота – 23 см.

Цена: 75 000 рублей

Camille Tharaud
Камиль Таро (1878-1956) – известная французская художница-керамист. Работы Таро хранятся в Национальном музее фарфора Адриана Дюбуше.

История Лиможского фарфора

Город Лимож является центром по производству французского фарфора. Первые месторождения сырья- каолина были обнаружены в 1755 году под городом Алесоном, и лишь в 1768 были найдены его залежи в Сен-Ириекс под Лиможем. Теперь несравненный французский фарфор мог появиться на свет, стать лучшим и отправиться на завоевание всего мира. В 1769 году Мануфактура Севр представила ко двору короля Людовика XV первые изделия из твёрдого фарфора. И уже в 1772 году Королевская Лиможская Мануфактура открыла свои двери.

Тюрго, будучи в то время Генеральным интендантом провинции Лимузин, посчитал, что было бы логично построить в Лиможе фабрику по производству фарфоровых изделий. В окрестностях находились залежи лучшего в Европе каолина и богатые лесные массивы – проблема дров – а именно дрова были в то время основным видом топлива – решалась сама собой. Гений и таланты некоторых личностей сделали всё остальное. Лиможская фарфоровая индустрия очень быстро приобрела благородные черты благодаря основателю фарфоровых заводов «Сенёль» Этьену Бэнёлю. Завод был основан в 1825 году.

Процесс производства лиможского фарфора необычайно сложен. Искусство огня и камня, фарфор получается из смеси различных минеральных ингредиентов (их количество отмеряется с особой точностью) и нескольких последовательных обжигов при высоких температурах.
В состав Лиможского фарфора входят различные ингредиенты, образовавшиеся в результате распада гранулита на три основные породы. Основной ингредиент, который, однако, не может использоваться отдельно, каолин составляет 50% и придаёт массе пластичность и белизну; полевой шпат, основное вещество, необходимое для глянцевания, составляет 25%, и, наконец, кварц, также 25%, необходим как обезжиривающий компонент, помогающий изделию сохранить форму во время обжига.

Чтобы получить идеально однородную массу, без комочков, эти три ингредиента (к ним добавляется ещё десяток других) дробятся и смешиваются. Сырьё с небольшим количеством воды помещается в специальные дробильные машины – большие металлические цистерны с камнями. За счёт вращательных движений камни размалывают все компоненты. Из цистерны выходит жидкая масса, которая затем пропускается через пресс-фильтры. За тем масса дезаэрируется, то есть удаляются оставшиеся там остатки воздуха. Раньше это делали ногами, обутыми в специальные сабо. Теперь фарфоровая масса готова к работе. Она пропускается через фильтры и процеживается. Она используется либо в тестообразной форме, либо в жидком виде после добавления коллоидальных компонентов, значительно улучшающих качества фарфоровой массы во время отливки. Заботясь о производстве изделий высшего качества, фабрики Ж. Сенёль используют фарфоровую массу только чисто белого цвета.