Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Блюдо для морепродуктов «Наяда»

Блюдо для морепродуктов «Наяда». Италия, 1935-1944-е годы. Серебро, 800 проба. Вес - 1 800 грамм.

Артикул: 21-59-2. Цена: 375 000 рублей

Наяда - в древнегреческой мифологии: нимфа рек и ручьев.

Но кто вдали, нарушив тишину, Уснувшую волну Подъемлет и колеблет? Прелестная нагая Богиня синих вод — Наяда молодая.

А. Кольцов, Наяда

Серебро Италии

Унифицированные клейма (маркировка) на серебряных изделиях в Италии появились намного позднее, чем в других европейских странах. Вплоть до своего объединения в 1870 году страна представляла собой конгломерат небольших княжеств, королевств и городов, носивших статус независимых государств. Значительная часть Италии была поделена между Францией, Австрией, Испанией и Ватиканом, причем границы постоянно менялись. В результате, маркировка серебра была настолько сложна и разнообразна, что создать единую классификацию историкам ювелирного дела так и не удалось.

Искусство и ремесла развивались в Италии на протяжении многих веков, но история самого государства началась только в конце XIX века после объединения разрозненных территорий. Документов о развитии итальянского ювелирного дела до этого периода практически не сохранилось, в отличие от Великобритании, Франции и Германии, где гильдии столетиями регулировали правила маркировки серебра и фиксировали их на бумаге.

В 1872 году в стране вышел закон, вводивший единую систему клеймения драгоценных металлов. Документ отменил обязательные проверки предметов из серебра и ввел ряд знаков, которые было рекомендовано наносить на изделия. Официальные органы проверяли работу мастеров крайне редко. Клеймо наносилось по желанию ювелира, и единообразия в маркировке не было. Проба обозначалась изображением коронованной женской головки в профиль, каждой был присвоен свой номер. Дизайн клейм несколько отличался. На изделиях из серебра 800-й пробы пространство вокруг рисунка было заметно вдавлено в металл и ставилась цифра 3, более дорогие 950-я и 900-я проба маркировалась выпуклым клеймом и соответственно цифрами 1 и 2.

Обычно ювелиры пренебрегали рекомендованными правилами по причине необязательности их исполнения. Мастера предпочитали ставить на изделиях пробу цифрами, иногда заключая клеймо в овал.

Несмотря на отсутствие единообразия, происхождение итальянских серебряных изделий конца XIX — начала XX веков установить достаточно просто. Большинство ювелиров разрабатывали для себя собственные клейма, включая в них свои имена, названия городов, а иногда и полный адрес мастерской. Часто использовалась фигурные буквы и числа, по которым можно было легко определить изготовителя изделия. В итоге, на предмете могло не быть официального клейма, но зато была отражена вся информация о его происхождении.

В 20-е годы к власти в Италии пришло радикальное правительство во главе с Бенито Муссолини (Benito Amilcare Andrea Mussolini), которое поставило задачу навести порядок в маркировке серебра. Новые правила клеймения были утверждены в 1935 году. Маркировка 800 теперь располагалась внутри овала, а также стали использовать шестигранник, содержащий идентификационный номер производителя, луч littorio (символ фашизма) и инициалы — аббревиатура провинции, в которой был изготовлен объект. С окончанием периода фашизма в 1944 году и до 1968 года продолжают использовать ту же маркировку 800 внутри овала и шестигранник, содержащий идентификационный код изготовителя с инициалами провинции, в которой был изготовлен объект, но в шестиграннике исчезает луч littorio.

Законодательство 1968 года внесло очередные коррективы в клейма на серебряных изделиях в Италии. Маркировка 800 или 925 всегда заключена в овал, но форма шестигранника изменилась — внутри появилась звезда, затем номер производителя и, наконец, аббревиатура из начальных букв провинции, где изготовлено изделие. Эта маркировка используется до сих пор.