Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Бенуа Альберт Николаеевич (1852 – 1936) «Река в ущелье». Конец XIX – начало ХХ века. Бумага, графитный карандаш, акварель, белила. Размер: 17х22,8 см.
Артикул: 20-86-6. Цена: 675 000 рублей
Имеется экспертное заключение Государственного научно-исследовательского института реставрации (ГосНИИР).
Слева в нижнем углу имеется авторская подпись: «Альбертъ Бенуа», выполнена скорописью пером коричневыми чернилами. На обороте листа надпись графитным карандашом: «А. Бенуа».
Пейзажный мотив, его композиционное и колористическое решение близки строю произведений Альберта Бенуа. Начертание подписи полностью соотносится с автографами А.Н. Бенуа на его эталонных произведениях. Орфография подписи дает основание отнести этюд к периоду до эмиграции художника во Францию в 1924 году.
Картина имеет антикварно-коллекционное значение.
БЕНУА Альберт Николаевич (14 [26] марта 1852, Санкт-Петербург — 16 мая 1936, Париж)
Серебрякова З.Е. Портрет А.Н. Бенуа, 1924 год
Бенуа Альберт Николаевич — русский художник, архитектор,
академик и действительный член Императорской Академии художеств. Сын Н.Л.
Бенуа.
Родился в семье архитектора Николая Леонтьевича Бенуа. Окончил 5-ю
Санкт-Петербургскую гимназию (1871 г.).
В 1871—1877 гг. учился в Императорской Академии художеств на архитектурном
отделении. Одновременно занимался акварелью под руководством Л.О. Премацци. В
1876 году был удостоен большой поощрительной медали и малой золотой медали за
программу «Проект университета». В 1877 году выпущен из Академии со званием
классного художника-архитектора 1-й степени.
В 1875—1876 гг. выполнил проект дачи Ц.А. Кавоса в Петергофе. В 1883 году
по приглашению Александра III сопровождал царскую семью в летней экскурсии по
финским шхерам на яхте «Царевна».
После окончания Императорской Академии художеств занялся акварельной
живописью. В 1883—1885 гг. путешествует по Италии, Франции, Испании для
совершенствования в технике акварели. В 1884 году за акварели «Местечко Балье»,
«Город Сан-Ремо» и другие был удостоен звания академика.
По возвращении в Петербург назначен преподавателем акварели в Императорской
Академии художеств; в 1894—1905 гг. — член Совета, с 1894 г. — действительный
член ИАХ. В 1890-х —1910-х годах много путешествовал, исполнил пейзажи
побережья Финского залива, Кавказа, Поволжья, Крыма (в частности, Симеиза),
Северной Африки, Средиземноморья, Сибири, Манчжурии, Китая, Японии, Кореи.
Создал обширную серию видов Петербурга и пригородов.
В 1880 году стал одним из основателей Кружка русских акварелистов (с 1887
г. — Общество русских акварелистов), в 1887—1897 гг. — член Правления Общества,
в 1897—1918 гг. — почётный член Общества. Провел персональные выставки в
Петербурге (1903, 1909, 1915 гг.) и Киеве (1904, 1909 гг.). С 1895 года —
хранитель Русского музея императора Александра III. С 1897 года — инспектор по
художественной части Департамента торговли и мануфактуры.
В 1918 году был назначен заведующим Музеем прикладного искусства
Комиссариата торговли и промышленности, участвовал в создании Музея природы
северного побережья Невской губы.
В 1924 году эмигрировал в Париж, выехав туда по вызову старшей дочери,
оперной певицы Марии Черепниной. В 1926 году был избран членом Парижской
Академии изящных искусств. В последние годы из-за болезни ног был прикован к
постели и находился под опекой дочери и зятя — композитора Н.Н. Черепнина. Умер
16 мая 1936 года в пансионате для больных в предместье Парижа. Похоронен на
кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Произведения Бенуа находятся в Государственном
Русском музее, Государственной Третьяковской галерее и других.