Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Dedreux-Dorcy Pierre Joseph (Дедрё-Дорси Пьер-Жозеф) «Аллегория зимы» («Женский портрет»). Третья четверть XIX века. Бумага на холсте, пастель. Размер: 54,5х45,5 см.
Цена: 180 000 рублей
Произведение искусства находится в частной коллекции, стоимость и время просмотра просим уточнять по телефону.
Имеется экспертное заключение Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э. Грабаря.
На обороте подрамника имеется надпись, выполненная пером и чернилами: «38 L'Hiver Dorcy», которую можно трактовать как указание названия и имени автора.
По состоянию графических материалов работу можно с наибольшей долей вероятности датировать третью четвертью XIX века. В указанный период известен только один французский художник, подписывавшийся Дорси и работавший в технике пастели – Дедрё-Дорси Пьер-Жозеф (Dedreux-Dorcy Pierre-Joseph, 1789-1874).
По времени создания и уровню исполнения произведение имеет антикварно-коллекционное значение.
Dedreux-Dorcy Pierre-Joseph (28 апреля 1789 г., Париж — 9 октября 1874 г., Бельвю, ныне в составе Мёдона)
Пьер Жозе́ф Дедрё, прозванный Дедрё-Дорси́ — французский
художник; младший брат архитектора Пьера-Анна Дедрё и дядя художника Альфреда
де Дрё. Ученик Пьера Нарсиса Герена.
Писал портреты, из которых более удавались ему дамские, а также идеальные
женские головки. В последних до некоторой степени подражал Жану-Батисту Грёзу.
Несколько портретов его работы красовались в Версальском музее (портреты
императриц Жозефины и Марии-Луизы и др.).
Дедрё-Дорси был близким другом художника Теодора Жерико. Полотно
«Купальщица» (фр. La Baigneuse) является их совместной работой, Дорси ухаживал
за Жерико во время его продолжительной болезни (вызванной падением с лошади) и
присутствовал у его смертного одра. После смерти Жерико в 1824 году Дорси
приобрёл на аукционе его самую известную работу, «Плот "Медузы"», за
6000 франков, тогда как представители музея в Лувре не готовы были пойти дальше
5000; в дальнейшем Дедрё-Дорси отклонил предложение продать работу в США за
значительно бо́льшую сумму и в итоге уступил её Лувру за те же 6000 с условием,
что она будет размещена в основной экспозиции.