Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Hass Fritz «На кухне»

Hass Fritz (Хасс Фриц) «На кухне» («In der Küche»). Германия, 1902 год. Бристольский картон, карандаш, белила. Размер: 41х50 см.

В правой части рисунка, ближе к центру, имеется авторская подпись: «F. Hass. 1902».

Артикул: 18-159-3. Цена: 65 000 рублей

Hass Fritz (29 октября 1864 г., Хайлигенбейл – 20 октября 1930 г., Лугано)


Автопортрет 1919 года

Хасс Фриц – немецкий художник, иллюстратор, карикатурист и фотограф.

После недолгого пребывания в Кенигсбергской академии с 1885 по 1889 год учился в Академии искусств в Мюнхене. По окончании учебы он поселился там, продолжил самообразование и стал активным художником-фрилансером и преподавателем школ рисования.

В 1892 году, в год основания Мюнхенского Сецессиона, он впервые стал известен широкой публике. В последующие годы он был представлен на выставках Сецессии с картинами «Ночь», «Великий Вавилон», «Вечерние сказки» и различными портретами.

В 1894 году он сделал себе имя в качестве карикатуриста, выпустив цикл из одиннадцати юмористических ручек и чернильных рисунков под названием Satirischer Zeitspiegel. С 1895 года он был сотрудником «Meggendorfer-Blätter» и участвовал в журналах «Jugend» и «Kikeriki». Так же из его рук вышли популярные открытки, в которых он наделил местные горы человеческими лицами. Художник проиллюстрировал одиннадцать песен Шуберта, различные книги, и запечатлел в картинах разрушения родной Восточной Пруссии в результате Первой мировой войны.

Под влиянием Рудольфа Штайнера, портреты которого он написал, а также сфотографировал художник всё чаще обращался к библейско-мифологическими темами в своей живописи. Над ними он работал более четверти века в практически полном уединении. Его работы, созданные в этот период и впервые представленные на специальной выставке весной 1922 года занимают место между символизмом и сюрреализмом, пытаются растворить образность с помощью эффекта цвета и визуализации психических состояний или существенных аспектов вещей. Его картины называли нарисованной философией.