Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Hass Fritz (Хасс Фриц) «На кухне» («In der Küche»). Германия, 1902 год. Бристольский картон, карандаш, белила. Размер: 41х50 см.
В правой части рисунка, ближе к центру, имеется авторская подпись: «F. Hass. 1902».
Артикул: 18-159-3. Цена: 65 000 рублей
Hass Fritz (29 октября 1864 г., Хайлигенбейл – 20 октября 1930 г., Лугано)
Автопортрет 1919 года
Хасс Фриц – немецкий художник, иллюстратор, карикатурист
и фотограф.
После недолгого пребывания в Кенигсбергской академии с 1885 по
1889 год учился в Академии искусств в Мюнхене. По окончании учебы он поселился
там, продолжил самообразование и стал активным художником-фрилансером и
преподавателем школ рисования.
В 1892 году, в год основания Мюнхенского Сецессиона, он впервые
стал известен широкой публике. В последующие годы он был представлен на
выставках Сецессии с картинами «Ночь», «Великий Вавилон», «Вечерние сказки» и
различными портретами.
В 1894 году он сделал себе имя в качестве карикатуриста,
выпустив цикл из одиннадцати юмористических ручек и чернильных рисунков под
названием Satirischer Zeitspiegel. С 1895 года он был сотрудником
«Meggendorfer-Blätter» и участвовал в журналах «Jugend» и «Kikeriki». Так же из
его рук вышли популярные открытки, в которых он наделил местные горы
человеческими лицами. Художник проиллюстрировал одиннадцать песен Шуберта,
различные книги, и запечатлел в картинах разрушения родной Восточной Пруссии в
результате Первой мировой войны.
Под влиянием Рудольфа Штайнера, портреты которого он написал, а
также сфотографировал художник всё чаще обращался к библейско-мифологическими
темами в своей живописи. Над ними он работал более четверти века в практически
полном уединении. Его работы, созданные в этот период и впервые представленные
на специальной выставке весной 1922 года занимают место между символизмом и
сюрреализмом, пытаются растворить образность с помощью эффекта цвета и
визуализации психических состояний или существенных аспектов вещей. Его картины
называли нарисованной философией.